Предлагаем вашему вниманию картину Василия Дмитриевича Поленова  "Заросший пруд" 1979.  Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея.

Эту работу выдающийся художник Василий Поленов создал в конце 19 века, когда он был уже сложившимся мастером. Он обучался живописи в императорской Академии художеств, где был награжден золотыми и серебряными медалями за выдающиеся успехи.

Подробнее...

С точки зрения классических канонов живописи Винсент Ван Гог не может похвастаться мастерством. Однако за годы усердного труда он выработал личную манеру письма, которая и нашла отражение в его знаменитой картине. Картина «Подсолнухи» целиком поглощает внимание зрителя своими харизматичными и крупными мазками. Визуально ваза выглядит маленькой для огромных и строптивых подсолнухов. Что касается последних, то они будто стремятся проникнуть за рамки холста, исследуя окружающий мир и стремясь к размашистым лучам солнца. Фактура картины привлекает внимание своей рельефностью. Мазки переполнены эмоциями. Создается впечатление, будто художник торопился «излить себя» на полотно, пока его не унесло бурным фонтаном чувственного восторга. При пристальном рассмотрении картины создается иллюзия динамичности подсолнухов, словно они колышутся на стеблях под плотным весом лепестков и соцветий.

СОБЕРИТЕ КАРТИНУ ИЗ ПАЗЛОВ      93х73 масло, холст. Август 1888. Лондон, Национальная галерея

Подробнее...

Исаак Ильич Левитан вошел в историю искусства как создатель пейзажа настроения, пейзажа состояния. Он очень любил стихи русских поэтов о природе - и Ф. Тютчева, и А. Толстого. Ему и в живописи хотелось достичь такого совершенства чувств, чтобы о нем впоследствии тоже могли сказать: "С природой одною он жизнью дышал".

Подробнее...

Романтические черты творчества И.К. Айвазовского особенно ярко сказались в картине "Девятый вал", написанной в 1850 году. Название её взято из народного поверья о том, что в общем ритме накатывающихся волн одна заметно выделяется своей мощью и размерами среди других. В представлениях мореплавателей самым сокрушительным был девятый вал. Раннее утро после бурной ночи. Первые лучи солнца освещают бушующий океан и громадный "девятый вал", готовый обрушиться на группу людей, ищущих спасение на обломках мачт. Зритель сразу же может представить, какая страшная гроза прошла ночью, какое бедствие терпел экипаж корабля. Моряки с честью выдержали испытание. Противостояние людей и стихии - вот тема картины. Есть смысл в борьбе, в воле человека к спасению, в его вере в то, что, проявляя героизм, своими собственными силами можно спастись.

Подробнее...

В год празднования 550-летия Казахского ханства, особый интерес вызывает творчество художников обращающихся к истории нашего государства.

Агимсалы Дузелханов (1951 г.) провел свое детство не только в заботах и трудах, но и в таких условиях, которые даже 40—50 лет назад казались экзотикой. Будущий художник не понаслышке знал, что значит обитать в казахском ауле, в условиях, в которых жили многие  поколения. С самых малых лет он засыпал под волшебные сказки бабушки.  Юный степняк любовался прекрасной природой родного края. Став горожанином, поездив по свету, повидав всякое, Агимсалы Дузелханов стал особо ценить детские воспоминания.

Подробнее...