- Мақала жайында ақпарат
- Көру саны: 2852
- Что такое компьютер?
- Как работает компьютер?
- Какой компьютер является мультимедийным?
- Укажите измерения информации
- Основные устройства, входящие в состав компьютера
- Какие основные элементы содержит системный блок
- Укажите порядок включения /выключения компьютера
- Для чего предназначен монитор
- Клавиатура (раскройте алфавитно-цифровой блок, функциональные клавиши, цифровой блок, клавиши управления курсором и редактирования текста)
- Опишите назначение левой и правой клавиши мыши.
- Мақала жайында ақпарат
- Көру саны: 2968
АРМ «Каталогизатор».
Уровни электронного каталога: «Книги», «Статьи», «Краевед», «СД», «Профессионал», «Периодика».
ЭК «Книги». Создание библиографической записи. Заполнение полей. Функция клавиши «F1».
Создание ключевых слов.
Дублирование полей. Добавление недостающих полей.
Создание тематического рубрикатора. Классификатор к ББК (масс.б-ки русс.). АПУ к ББК (масс.б-ки русс.).
Формирование справочников. Справочник поля «ключевое слово». Справочник поля «автор». И т.д.
Дополнительная ссылка. Тип дополнительной ссылки.
Привязка полнотекстовых документов. Поле «Текст».
Редакция ошибок в библиографических записях. Функция «Поиск».
Статистика.
ЭК «Статьи», «Краевед», «Профессионал».
ЭК «Периодика». Создание библиографической записи. Заполнение полей. Поле «Примечание».
ЭК «СД». Создание библиографической записи. Заполнение полей.
АРМ «Поиск и Заказ».
Выбор каталога. Выбор словаря.
Алгоритм поиска. Функции «вхождения», «или», «и».
Создание тематического списка. Подача на печать.
Задание.
Практические занятия по созданию библиографической записи и заполнению полей.
- Мақала жайында ақпарат
- Көру саны: 3332
- Элементы окна POWERPOINT.
- Строка заголовка
- Строка меню
- Панель Стандартная
- Панель Форматирование
- Область задач
- Панель Рисование
- Строка состояния
- Миниатюры слайдов
-
Практические занятия
- Запуск программы – ПУСК-ГЛАВНОЕ меню – ПРОГРАММЫ - MSPOWERPOINT
- Сохранить презентацию нужно в меню ФАЙЛ выбрать команду СОХРАНИТЬ. Файл MS POWER POINT имеет расширение .ppt
- Приступить к работе (нажать)
- Создание презентации
- 1. Новая презентация ( слайды имеют для элементов оформления )
- 2. Из шаблона оформления (презентация создается на основе имеющихся шаблонов, содержащих основные элементы оформления, шрифты, цветовую гамму)
- Чтобы все слайды были оформлены в едином стиле, можно использовать также кнопку КОНСТРУКТОР на панели Форматирование.
- Если на ней щелкнуть, в области задач появится панель ДИЗАЙН СЛАЙДА, которая представляет миниатюрные эскизы оформления.
- Шаблоны
- Цветовые схемы
- Если макет слайда должен быть другим, в меню ФОРМАТ, выберите команду РАЗМЕТКА СЛАЙДА (это очень удобно). Выбираете нужный макет, где представлены значки (добавить диаграммы, добавить рисунок, добавить таблицы)
- Чтобы вставить в презентацию новый слайд в строке меню ВСТАВКА выбрать команду СОЗДАТЬ СЛАЙД или курсор установить на первом слайде и нажать ENTER или курсор установите на слайде, щелкните мышкой с права, выплавит табличка, где есть запись - создать слайд
- Оформление слайда.
- Для вставки графических объектов используйте панель инструментов РИСОВАНИЕ: щелкните кнопку НАДПИСЬ, а потом щелкните в том месте слайда, где будет расположена надпись. Появиться рамочка с курсором, в которой и нужно набрать текст.
- Обратите внимание на команду АВТОФИГУРЫ (линии, овал и т.д.) Щелкайте по очереди на каждую кнопочку: ТИП ЛИНИИ, ТИП ШТРИХА, ЦВЕТ ЛИНИИ, ДОБАВИТЬ КАРТИНКУ, РИСУНОК.
- Можно использовать меню ВСТАВКА-РИСУНОК-ИЗ ФАЙЛА
- Чтобы изменить цвет используйте кнопку ЦВЕТ ЛИНИИ и т.д.
- С помощью команды панели ФОРМАТИРОВАНИЕ (шрифт, размет.
- разбить на абзацы (в конце строки нажать «Enter»))
- Установить для абзацев нумерацию или маркеры (кнопки НУМЕРАЦИЯ, МАРКЕРЫ)
- С помощью команды СЕРВЕС-ОРФОГРАФИЯ – выбрать необходимые параметры
- Надпись в стиле WordArtможно по такому же алгоритму – с помощью панели РИСОВАНИЕ или команды ВСТАВКА - РИСУНОК - объектWordArt
- Вставить диаграмму можно с помощью команд ВСАВКА – ДИАГРАММА, но лучше использовать (строка МЕНЮ – ФОРМАТ – РАЗМЕТКА СЛАЙДА или панель ФОРМАТИРОВАНИЕ – СОЗДАТЬ СЛАЙД).
- Настройка анимации.
- Выбрать в меню ПОКАЗ СЛАЙДОВ, затем НАСТРОЙКА АНИМАЦИИ. В области задач появится панель НАСТРОЙКА АНИМАЦИИ, которая предполагает множество различных вариантов эффектов анимации. Помните – эффект анимации настраивается для каждого объекта отдельно, поэтому сначала надо выделить объект, а затем щелкнуть кнопкой ДОБАВИТЬ ЭФФЕКТ. В меню ВСТАВКА можно выбрать пункт ФИЛЬМЫ И ЗВУКИ. Выберите команду ЗВУК из файла, найдите папку, в которой содержится этот файл, и дважды щелкните нужный файл. Выберите команду ЗВУК ИЗ КОЛЛЕКЦИИ, с помощью полосы прокрутки найдите нужный клип и щелкните его для добавления на слайд.
- При появлении диалогового окна выполните одно из следующих действий: Для автоматического воспроизведения музыки или звука при показе слайда нажмите кнопку АВТРМАТИЧЕСКИ
- Для воспроизведения музыки или звука только по щелчку значка звука нажмите кнопку ПО ЩЕЛЧКУ.
- Воспроизведение звука в нескольких слайдах.
- Иногда существует необходимость в том, чтобы звуковой файл воспроизводился во время отображения нескольких слайдов. Добейтесь этого, выполнив следующие действия:
- Щелкните правой кнопкой мыши на пиктограмме звукового файла и выберите команду Настройка анимации.
2. Щелкните на стрелке "вниз" рядом с пиктограммой звука и выберите из появившегося меню команду Параметры эффектов. Откроется диалоговое окно Воспроизвести звук.
3. Щелкните на переключателе После (в разделе Закончить) и установите в нем количество слайдов, на протяжении которых должна играть музыка.
При подсчете слайдов начните со слайда, на котором включается звук. Например, представьте, что в презентации десять слайдов. Вы помещаете звук на третий слайд и хотите, чтобы он воспроизводился на слайдах 3, 4. 5 и 6 и выключался на слайде 7. - В этом случае в поле После следует установить цифру 7 .
- 4. Щелкните на кнопку ОК.
- Вы также можете включить в слайд несколько звуковых файлов. Например, можно вставить фоновую музыку и звуковые эффекты (аплодисменты или звук приближающегося поезда)
- Чтобы осуществить демонстрацию презентации нужно в меню выбрать ПОКАЗ СЛАЙДОВ - НАЧАТЬ ПОКАЗ или нажать клавишу <F5>
-
- Закрепление материала
- Практическая работа
- Контрольное задание
- Тестирование
- Из чего состоит презентация?
- Как запускается программа MS Power Point?
- Как добавить новый слайд в презентацию MS Power Point?
- Как сохранить презентацию MS Power Point?
- Как настраивать эффекты анимации отдельных объектов слайда?
- С помощью, какой панели осуществляется редактирование текста на слайде?
- С помощью, какой панели осуществляется редактирование вставленных рисунков?
- Как применить готовый шаблон оформления слайдов?
- Какая клавиша осуществляет выполнение команды Начать показ слайдов?
- Какая клавиша прерывает показ слайдов презентации программы MS Power Point?
- Мақала жайында ақпарат
- Көру саны: 2560
- 1. Microsoft Excel
- 2.Для чего предназначена программа MS Excel
- 3. С помощью каких команд можно запустить программу MS Excel
- 4.Окно приложения MS Excel
- 1.Строка заголовка
- 2.Строка меню
- 3.Строка формул
- 4.Заголовки строк
- 5.Панель Стандартная
- 6.Панель Форматирование
- 7.Область задач
- 8.Строка состояния
- 9.Ярлыки листов
- 10.Полоса прокрутки
- 5.Какое расширение имеют файлы программы MS Excel ?
- 5.Что представляет собой электронная таблица?
- 6.Укажите из чего состоит адрес ячейки рабочего листа в программе MS Excel ?
- 7.Как ввести данные в электронную таблицу MS Excel ?
- 8. Какая ячейка в таблице программы MS Excel называется активной?
- 9. Как удалить содержимое ячеек в таблице MS Excel?
- 10.С помощью, каких команд можно добавить/удалить ячейки в таблицу MS Excel?
- 11.Укажите, как обозначаются наименование строк и столбцов на рабочем листе в программе MS Excel?
- 12.Как изменить формат данных в отдельной ячейке?
- 13.Укажите способы объединения ячеек в электронной таблице.
- 14.Как можно изменить ширину и высоту ячеек?
- 15. Назовите способы введения однородных данных
- 16. Что понимается под формулой в программе MS Excel?
- 17. С какого символа должна начинаться формула MS Excel?
- 18. Какие символы могут вводиться в формулу?
- 19. Как исправить ошибку в формуле в программе?
- 20. Как набрать формулу для расчета в программе MS Excel?
- 21. Какая функция программы MS Excel помогает сортировать данные по какому-либо значению?
- 22.Какие виды сортировок существуют в программе MS Excel?
- 23.Перечислите основные функции кнопки
- 24. Какая функция программы помогает сортировать данные по какому-либо значению?
- 25. какие виды сортировок существуют в программе MS Excel?
- 26. С помощью, каких команд можно добавить диаграмму в книгу MS Excel?
- MSEXCEL формулы, простые вычисления и т.д.
- Сквозные строки
- Параметры страницы._лист_сквозные строки (или сквозные столбцы)_появляется висячая панель «параметры страницы_сквозные строки»_активизируем в документе строку, которая должна появляться на каждой последующей странице_при ее выделении в вивячей панели встают координаты нужной строки_подтверждаем о,кеу_выходит панель «параметры страницы_о,кеу.
- Параметры страницы._лист_сквозные строки (или сквозные столбцы)_в сквозных строках пишем координаты необходимой повторяющейся строки, начало записи начинается со знака $ (клавиша цифры 4 в английском шрифте), затем цифра соответствующая данной строке, двоеточие и повтор знак $ и цифра соответствующая данной строке (например $3:$3)_о,кеу.
- Вставить примечание
- Активизируем ячейку, к которой необходимо сделать запись_кликая правой мышкой, появляется висячая панель на которой выбираем «вставить примечание»_появляется панель, где можно делать записи, а в ячейке в верхнем провом уголке-красный треугольник.
- Автоматическое написание общепринятых логически последовательных понятий
- Написав такие слова, как «понедельник», «январь», «ф.1», компьютер может автоматически дописать последующие за ними понятия. Для этого яячейка с написанным словом активизируется, при подведениик нижнему правому углу ячейки появляется знак ввиде +, зацепив знак тяните вниз или в строному на необходимое количество ячеек.
- Можно также продолжить понятийный цифровой ряд, но для этого необходимо написать цифры 1, 2, активизировать обе ячейки, а только затем тянуть знак +.
- Математические действия
- Сложение –автосумма.
- В ячейке, в которой должен стоять результат математического действия, ставится знак равенства = (английский шрифт), указываются координаты ячеек (или конкретно цифры) и между ними знак производимого действия (/,*,-,+). О,кеу
- Например,
=a1- =10-5
- Для того, чтобы высчитать проценты необходимо в ячейке, в которой будет проставлен результат задать определенные параметры: формат ячеек_число_процентный. Затем в этой ячейке также проставить знак равенства (=). Вписасть координаты ячейки или конкретно цифры, но между ними поставить знак деления (/). О,кеу.
- Сортировка данных
- Выделяем область сортировки_выбираем на панели «сортировка и файл»_«настраиваемая сортировка»_в окне «сортировать по» выбираем графу, и по какому признаку сортировать (по возрастанию или по убыванию).
- Мақала жайында ақпарат
- Көру саны: 3329
- Как в документе MS WOPD вставляются готовые рисунки, и картинки?
- какая панель инструментов используется для работы над рисунком?
- Какими командами выводятся на рабочее поле окна панели инструментов Настройка изображения. Рисование. Таблицы и границы?
- Опишите функции кнопок инструментов Настройки изображения и Рисование.
- Какими командами можно создать графический текст в документе MS WOPD?
- Как изменить цвет текста в стиле Word Art?
- Какие объекты относятся к Автофигурам?
- Как можно вставить таблицу в документ MS WOPD?
- Какая панель инструментов содержит команды для работы с таблицей в документе MS WOPD?
- Какие основные функции реализуются с помощью панели инструментов Таблицы и границы?
- В каком пункте строки меню окна MS WOPD находится команда Печать?.
- Как напечатать отдельную страницу?
- Как просмотреть документ перед выводом на печать?
- Как можно распечатать на принтере файл из окна Проводник?