Еще совсем недавно, спросив у родителей: как бы Вы "почистили" учебный план? – они первым делом убрали бы предметы искусства. Потому что, желая, чтобы их дети были успешными, они зачастую понимают эту успешность очень тривиально. Сдать экзамены, поступить в вуз – и жизнь состоялась. А ведь это совсем не так.

Занятия искусством давно и с успехом применяются как мощное терапевтическое средство; уже это одно гарантирует его благотворное профилактическое воздействие на здоровье детей. В учебных заведениях, где художественное творчество занимает достойное место, повышается эмоциональный тонус учеников, возникает положительное отношение к школе, снижается невротизация, тревожность и утомляемость. Особо подчеркнем последнее обстоятельство: занятия искусством снимают, а не увеличивают перегрузки. Так что куда нам без Искусства.

Как своевременную и так необходимую в наше время помощь в педагогической практике можно расценивать статьи в журнале "Искусство в школе". Редакция уже многие годы публикует рассказы о передовых методах преподавания отечественной и мировой художественной культуры, изобразительного искусства, музыки, театра.  И потом это единственное научно-методическое иллюстрированное издание, посвященное не какой-либо отдельной художественной дисциплине, а совокупности проблем преподавания всех видов искусства в школе.

Журнал основан в 1927 году. Выходит 6 раз в год. Учредители: Московский психолого-педагогический университет; Редакция журнала "Искусство в школе".

Отдел литературы по искусству с 1991 года располагает данным изданием.