В библиотеке в рамках литературного клуба «ZERDE» прошло обсуждение романа британского писателя Джона Роберта Фаулза «Женщина французского лейтенанта».
Роман считается ключевым произведением английской литературы второй половины XX века и ярчайшим представителем постмодернизма, в то же время сохраняющим элементы традиции реализма. Фаулз помещает своих героев в условия викторианского романа, в сюжетных линиях, именах некоторых героев и их характерах можно обнаружить отсылки к произведениям Чарльза Диккенса, Джорджа Мередита, Томаса Харди и их современников. Однако авторский текст постоянно напоминает читателю, что роман написан в XX веке: Фаулз объясняет поведение своих героев, используя отсылки к теории психоанализа и современным ему философским течениям, сравнивает сооружения мола с полуабстрактными скульптурами Генри Мура, а сердце героини — с компьютером.
Гости клуба с удовольствием участвовали в обсуждении и делились своим мнением о произведении, о задумке писателя с выбором трех концовок. Первый финал, типичный для пародируемых им викторианских романов, Фаулз явно высмеивает. Предлагая читателю две других концовки, Фаулз формально не предлагает ответа на вопрос, какую из концовок выбрал бы сам автор. Также участники клуба бурно обсудили то, как Фаулз ставит читателя в положение героев книги, которых автор-рассказчик покидает на распутье, предоставляя, в соответствии с принципом свободы воли, дальше решать свою судьбу самим. Члены клуба отметили стиль написания романа, приводили цитаты из произведения и проводили аналогии с современными реалиями.