Page 6 - Бикен Римова Под сенью любви и таланта
P. 6

Актриса искала в себе черты лица Енлик, находила общее в характерах
                  и  жизни.  Енлик  метко    стреляла  из  лука  –  Бикен  записалась  в  стрелковый
                  клуб. Девушка старалась доказать самой себе и окружающим, что не зря ела
                  актерский  хлеб,  тщательно  продумывала  слова,  интонацию,  движения,
                  мимику.  Бикен  делала  все,  отдавала  себя  всю,  без  остатка,  чтобы
                  максимально сыграть роль так, как описал этот образ в своей пьесе Мухтар
                  Ауэзов.  Но  как  только  выходила  на  сцену  во  время  репетиции,  то  не
                  понимала, откуда появлялись растерянность и скованность. Но рядом были
                  настоящие учителя – мастера сцены Камал Кармысов, Сейфолла Телгараев,
                  Жагда  Огузбаев,  благодаря  которым  она  многому  научилась.  Научилась
                  контролировать  свои  эмоции,  переживания,  гнала  от  себя  скованность,
                  растерянность, училась быть уверенной в себе.
                         Талантливая  актриса  писала  также  статьи  об  артистах,  своих
                  современниках, таких как Серке Кожамкулов, Калибек Куанышбаев, Шакен
                  Айманов,  Рахия  Койшыбаева,  Сабира  Майканова,  Хадиша  Бокеева,
                  Нурмухан  Жантурин,  Идрис  Ногайбаев,  Шолпан  Жандарбекова,  Хабиба
                  Елебекова. Вышли в свет книги «Еңлік гүлім» и «Жизнь знаменитых людей».
                  В своих книгах актриса делится мыслями о сцене.
                         Со временем у нее проявились и драматические способности. Ее пьесы
                  «Абай-Айгерим»  и  «Горемычные»  были  поставлены  на  сцене  театра
                  каздрамы им. М.Ауэзова и в Башкирии.
                         В Бикен Римовой, как отмечали многие ее коллеги, умело сочетались
                  внешняя и внутренняя красота, скромность и самобытность, доброта души и
                  открытость характера. Ее талант,  тысячи раз помноженный на труд, давал
                  всплеск  положительной  энергии,  невольно  заражавшей  окружающих.
                  Созданные образы  были узнаваемыми в ауле и в городе, они жили среди нас,
                  были  понятны  и  близки  каждому  из  нас.  Какие  бы  роли  ни  играла  Бикен
                  Римова, в каждой из них оставалась частичка ее души. Именно поэтому ее
                  образы  просто  невозможно  повторить.  Она,  проработав  в  театре  почти
                  шестьдесят  лет,  создала  их  сотни.  Хрупкая  и  нежная,  сильная  и
                  непреклонная, она разная. В этом весь талант Бикен Римовой, воплотившей в
                  своей главной роли жизнь простой казахской женщины, в какое бы время она
                  ни жила.
                         Фильмы с ее участием стали настоящим достоянием казахского кино  и
                  каждый раз с удивлением и восхищением мы смотрим «Ангел в тюбетейке»,
                  «Девушка-джигит»,  «Меня  зовут  Кожа»,  «Гаухар  тас»,  «Волчонок  среди
                  людей»  и  другие.  Если  в  театре  лебединой  песней  Бикен-апа  стала  роль
                  Корлан в спектакле «Естайдың Қорланы», то в кино – первый казахстанский
                  сериал «Перекресток». В этом сериале она сыграла роль  Гульбиби апа, роль
                  ажеки (әже), как ласково и нежно называли ее внуки в этом сериале.
                         Это был и ее перекресток судьбы. Она снова пробовала себя в новом
                  жанре  и  нашла,  привнесла  в  многосерийную  ленту  частичку  своего
                  удивительного  таланта.  Как  когда-то  она  училась,  у  мэтров  театрального
                  искусства,  так  и  молодые  казахстанские  актеры  учились  у  нее,  Бикен


                                                                                                              6
   1   2   3   4   5   6   7