Page 5 - Бикен Римова Под сенью любви и таланта
P. 5

На  третьем  курсе,  работая  в  театре,  она  встретилась  с  драматургом
                  Шаметом  Хусаиновым,  с  которым  прожила  25  счастливых  лет.  Когда  они
                  впервые увидели друг друга, ей было чуть за 20, ему – под 40.
                         На  сцене  этого  театра  она  сыграла  более  170-ти  ролей  по  пьесам
                  казахских и зарубежных драматургов. Наиболее значительные роли: Енлик,
                  Маржан (М,Ауэзов «Еңлік-Кебек», «Қаракөз»), Жер-Ана (Ч.Айтматов «Ана –
                  Жер-ана» - первая театральная постановка произведения была именно в этом
                  театре),  Жанат  (Г.Мустафин  «Миллионер»),  Элиза  (Мольер  «Скупой»),
                  Пошлепкина (Н,Гоголь «Ревизор») и многие другие.
                         Снималась  в  кино:  «Девушка-джигит»  (1955),  «Меня  зовут  Кожа»
                  (1963),  «Необычный  день»  (1971),  «Возвращение  сына»  (1977),  «Волчонок
                  среди людей» (1988) и др.; так же снималась в сериале «Перекресток» (1996-
                  2000 гг.). Во время съемок этого сериала актриса ушла из жизни.
                         Автор статей о казахском театре и двух книг – Еңлік гүлім (Эдельвейс
                  – цветок верности, 1973 г.) на казахском языке, «Өнердегі өнегелі өмірлер»
                  («Жизни в искусстве», 1996 г.) также на казахском языке.


                                         Творчество и заслуги Бикен Римовой

                         Судьба удивительным образом хранила будущую звезду театрального
                  искусства  Казахстана  Бикен  Римову.  Словно  берегла  талант,  подаренный
                  Всевышним.  Неизведанными  дорогами  он  ведет  нас  по  жизни,  и  счастлив
                  тот, кто понимает свое призвание и выбирает сердцем дело своей жизни.
                         Мечтала  ли  о  сцене  маленькая  Бикен,  когда  еще  совсем  ребенком,
                  гонимая  лихими  событиями  ХХ  века,  оказалась  вместе  с  семьей  в
                  Кыргызстане? Пожалела ли она о выбранном пути, когда поздними вечерами
                  возвращалась  в  холодное  общежитие  в  промокших  и  разваливающихся
                  сапогах? Понимала ли она свое высокое предназначение?
                         Конечно, понимала. Иначе откуда бы такая преданность? Где она брала
                  силы играть каждую роль как последнюю? Театр стал ее судьбой, счастьем и
                  величайшим  откровением  жизни.  Более  полувека  она  проработала  в
                  Казахском государственном академическом театре драмы имени М.Ауэзова и
                  оставалась преданной ему до конца своей жизни.
                         У  каждой  актрисы,  у  каждого  творческого  человека  настает  свой
                  «звездный»  час,  одна  какая-то  «звездная»  роль,  которую  зрители
                  запоминают  навсегда  и  будут  по  этой  роли  долго  помнить  тех  или  иных
                  артистов.  Этой  театральной  ролью  у  Бикен  Римовой  был  образ  Енлик  из
                  спектакля  «Енлик-Кебек»  по  пьесе  М.Ауэзова,  которую  поставил
                  преподаватель актерского мастерства Аскар Токпанов. Образ Енлик на сцене
                  в  разные  годы  создавали  актрисы  Айша  Абдуллина  и  Катира  Дарибаева,
                  Куляш  Байсеитова  и  Рабига  Есимжанова.  Репетиции  второго  состава  были
                  редкими,  но  чаще  всего  над  созданием  образа  приходилось  работать

                  самостоятельно.


                                                                                                              5
   1   2   3   4   5   6   7