• 1. Microsoft Excel
  • 2.Для чего предназначена программа  MS Excel
  • 3. С помощью каких команд можно запустить программу MS Excel
  • 4.Окно приложения MS Excel
  • 1.Строка заголовка
  • 2.Строка меню
  • 3.Строка формул
  • 4.Заголовки строк
  • 5.Панель Стандартная
  • 6.Панель Форматирование
  • 7.Область задач
  • 8.Строка состояния
  • 9.Ярлыки листов
  • 10.Полоса прокрутки
  • 5.Какое расширение имеют файлы программы MS Excel ?
  • 5.Что представляет собой электронная таблица?
  • 6.Укажите из чего состоит адрес ячейки рабочего листа в программе MS Excel ?
  • 7.Как ввести данные  в электронную таблицу MS Excel ?
  • 8. Какая ячейка в таблице программы  MS Excel называется активной?
  • 9. Как удалить содержимое ячеек в таблице MS Excel?
  • 10.С помощью, каких команд можно добавить/удалить ячейки в таблицу MS Excel?
  • 11.Укажите, как обозначаются наименование строк и столбцов на рабочем листе в программе MS Excel?
  • 12.Как изменить формат данных в отдельной ячейке?
  • 13.Укажите способы объединения  ячеек в электронной таблице.
  • 14.Как можно изменить ширину и высоту ячеек?
  • 15. Назовите способы введения однородных данных
  • 16. Что понимается под формулой в программе MS Excel?
  • 17. С какого символа должна начинаться формула MS Excel?
  • 18. Какие символы могут вводиться в формулу?
  • 19. Как исправить ошибку в формуле в программе?
  • 20. Как набрать формулу для расчета в программе MS Excel?
  • 21. Какая функция программы MS Excel помогает сортировать данные по какому-либо значению?
  • 22.Какие виды сортировок существуют в программе MS Excel?
  • 23.Перечислите основные функции кнопки
  • 24. Какая функция программы помогает сортировать данные по какому-либо значению?
  • 25. какие виды сортировок существуют в программе MS Excel?
  • 26. С помощью, каких команд можно добавить диаграмму в книгу MS Excel?
  •  
  •  MS EXCEL  формулы, простые вычисления и т.д.
  •            
  • Сквозные строки
  • Параметры страницы._лист_сквозные строки (или сквозные столбцы)_появляется висячая панель «параметры страницы_сквозные строки»_активизируем в документе строку, которая должна появляться на каждой последующей странице_при ее выделении в вивячей панели встают координаты нужной строки_подтверждаем о,кеу_выходит панель «параметры страницы_о,кеу.
  •  
  • Параметры страницы._лист_сквозные строки (или сквозные столбцы)_в сквозных строках пишем координаты необходимой повторяющейся строки, начало записи начинается со знака $ (клавиша цифры 4 в английском шрифте), затем  цифра соответствующая данной строке, двоеточие и повтор знак $ и цифра соответствующая данной строке (например $3:$3)_о,кеу.
  •  
  • Вставить примечание
  • Активизируем ячейку, к которой необходимо сделать запись_кликая правой мышкой, появляется висячая панель на которой выбираем «вставить примечание»_появляется панель, где можно делать записи, а в ячейке в верхнем провом уголке-красный треугольник.
  •  
  • Автоматическое написание общепринятых логически последовательных понятий
  • Написав такие слова, как «понедельник», «январь», «ф.1», компьютер может автоматически дописать последующие за ними понятия. Для этого яячейка с написанным словом активизируется, при подведениик нижнему правому углу ячейки появляется знак ввиде +, зацепив знак тяните вниз или в строному на необходимое количество ячеек.
  • Можно также продолжить понятийный цифровой ряд, но для этого необходимо написать цифры 1, 2, активизировать обе ячейки, а только затем тянуть знак +.
  •  
  • Математические действия
  • Сложение –автосумма.
  • В ячейке, в которой должен стоять результат математического действия, ставится знак равенства = (английский шрифт), указываются координаты ячеек (или конкретно цифры) и между ними знак производимого действия (/,*,-,+). О,кеу
  • Например,    
    =a1-       

      =10-5

       
                          или
  •  
  • Для того, чтобы высчитать проценты необходимо в ячейке,  в которой будет проставлен результат задать определенные параметры: формат ячеек_число_процентный. Затем в этой ячейке также проставить знак равенства (=). Вписасть координаты ячейки или конкретно цифры, но между ними поставить знак деления (/). О,кеу.
  •  
  • Сортировка данных
  • Выделяем область сортировки_выбираем на панели «сортировка и файл»_«настраиваемая сортировка»_в окне «сортировать по» выбираем графу, и по какому признаку сортировать (по возрастанию или по убыванию).
  •  
  • Элементы окна POWERPOINT.
  • Строка заголовка
  • Строка меню
  • Панель Стандартная
  • Панель Форматирование
  • Область задач
  • Панель Рисование
  • Строка состояния
  • Миниатюры слайдов
  • Практические занятия
  •  
  • Запуск программы – ПУСК-ГЛАВНОЕ меню – ПРОГРАММЫ - MSPOWERPOINT
  • Сохранить  презентацию нужно в меню ФАЙЛ выбрать команду СОХРАНИТЬ. Файл MS POWER POINT имеет расширение .ppt
  • Приступить к  работе (нажать) 
  • Создание презентации
  • 1. Новая презентация ( слайды имеют для элементов оформления )
  • 2. Из шаблона оформления (презентация создается на основе имеющихся шаблонов, содержащих основные элементы оформления, шрифты, цветовую гамму)
  •             Чтобы все слайды были оформлены в едином стиле, можно использовать также кнопку КОНСТРУКТОР на панели Форматирование.
  • Если на ней щелкнуть, в области задач появится панель ДИЗАЙН  СЛАЙДА, которая представляет миниатюрные эскизы оформления.
  • Шаблоны
  • Цветовые схемы
  • Если макет слайда должен быть другим, в меню ФОРМАТ, выберите команду РАЗМЕТКА СЛАЙДА (это очень удобно). Выбираете нужный макет, где представлены значки (добавить диаграммы, добавить рисунок, добавить таблицы)
  • Чтобы вставить в презентацию новый слайд в строке меню ВСТАВКА выбрать команду СОЗДАТЬ СЛАЙД или курсор установить на первом слайде и нажать ENTER  или курсор установите на слайде, щелкните мышкой с права, выплавит табличка, где есть запись - создать слайд
  • Оформление слайда.
  • Для вставки графических объектов используйте панель инструментов РИСОВАНИЕ: щелкните кнопку НАДПИСЬ, а потом щелкните в том месте слайда, где будет расположена надпись. Появиться рамочка с курсором, в которой и нужно набрать текст.
  • Обратите внимание на команду АВТОФИГУРЫ (линии, овал и т.д.) Щелкайте по очереди на каждую кнопочку: ТИП ЛИНИИ, ТИП ШТРИХА,  ЦВЕТ ЛИНИИ, ДОБАВИТЬ КАРТИНКУ, РИСУНОК.
  • Можно использовать  меню ВСТАВКА-РИСУНОК-ИЗ ФАЙЛА
  • Чтобы изменить цвет  используйте кнопку ЦВЕТ ЛИНИИ и т.д.
  • С помощью команды панели ФОРМАТИРОВАНИЕ (шрифт, размет.
  • разбить на абзацы (в конце строки нажать «Enter»))
  • Установить для абзацев нумерацию или маркеры (кнопки НУМЕРАЦИЯ, МАРКЕРЫ)
  • С помощью команды СЕРВЕС-ОРФОГРАФИЯ – выбрать необходимые параметры
  • Надпись в стиле WordArtможно по такому же алгоритму – с помощью панели РИСОВАНИЕ или команды ВСТАВКА - РИСУНОК - объектWordArt
  • Вставить диаграмму можно с помощью команд  ВСАВКА – ДИАГРАММА, но лучше использовать (строка  МЕНЮ – ФОРМАТ – РАЗМЕТКА СЛАЙДА или панель ФОРМАТИРОВАНИЕ – СОЗДАТЬ СЛАЙД).
  • Настройка анимации.
  • Выбрать в меню ПОКАЗ СЛАЙДОВ, затем НАСТРОЙКА АНИМАЦИИ. В области задач появится панель НАСТРОЙКА АНИМАЦИИ, которая предполагает множество различных вариантов эффектов анимации. Помните – эффект анимации настраивается для каждого объекта отдельно, поэтому сначала надо выделить объект, а затем щелкнуть  кнопкой ДОБАВИТЬ ЭФФЕКТ. В меню ВСТАВКА можно выбрать пункт ФИЛЬМЫ И ЗВУКИ. Выберите команду ЗВУК из файла, найдите папку, в которой содержится этот файл, и дважды щелкните нужный файл. Выберите команду ЗВУК ИЗ КОЛЛЕКЦИИ, с помощью полосы прокрутки найдите нужный клип и щелкните его для добавления на слайд.
  • При появлении диалогового окна выполните одно из следующих действий: Для автоматического воспроизведения музыки или звука при показе слайда нажмите кнопку АВТРМАТИЧЕСКИ
  • Для воспроизведения музыки или звука только по щелчку значка звука нажмите кнопку ПО ЩЕЛЧКУ.
  •  
  • Воспроизведение звука в нескольких слайдах.
  • Иногда существует необходимость в том, чтобы звуковой файл воспроизводился во время отображения нескольких слайдов. Добейтесь этого, выполнив следующие действия:
  • Щелкните правой кнопкой мыши на пиктограмме звукового файла и выберите команду Настройка анимации.
    2. Щелкните на стрелке "вниз" рядом с пиктограммой звука и выберите из  появившегося меню команду Параметры эффектов. Откроется диалоговое окно Воспроизвести звук.
    3. Щелкните на переключателе После (в разделе Закончить) и установите в нем количество слайдов, на протяжении которых должна играть музыка.
    При подсчете слайдов начните со слайда, на котором включается звук. Например, представьте, что в презентации десять слайдов. Вы помещаете звук на третий слайд и хотите, чтобы он воспроизводился на слайдах 3, 4. 5 и 6 и выключался на слайде 7.
  • В этом случае в поле После следует установить цифру 7 .
  • 4. Щелкните на кнопку ОК.
  • Вы также можете включить в слайд несколько звуковых файлов. Например, можно вставить фоновую музыку и звуковые эффекты (аплодисменты или звук приближающегося поезда)
  •  
  • Чтобы осуществить демонстрацию презентации нужно в меню выбрать ПОКАЗ СЛАЙДОВ  - НАЧАТЬ ПОКАЗ или нажать клавишу <F5>
  •  
  • Закрепление материала
  • Практическая работа
  • Контрольное задание
  • Тестирование
  • Из чего состоит презентация?
  • Как запускается программа MS Power Point?
  • Как добавить новый слайд в презентацию MS Power Point?
  • Как сохранить презентацию MS Power Point?
  • Как настраивать эффекты анимации отдельных объектов слайда?
  • С помощью, какой панели осуществляется редактирование текста на слайде?
  • С помощью, какой панели осуществляется редактирование вставленных рисунков?
  • Как применить готовый шаблон оформления слайдов?
  • Какая клавиша осуществляет выполнение команды  Начать показ слайдов?
  • Какая клавиша прерывает показ слайдов презентации программы MS Power Point?
  •  
  •  

Мынбаевская модельная сельская библиотека.

Одной из первых в Нуринском районе создана Мынбаевская модельная библиотека (2004г.). Это одна из лучших библиотек не только района, но и области. В 2005 году Ивановская (ныне Мынбаевская) библиотека стала обладателем Гран-При Республиканского конкурса на звание «Лучшая сельская библиотека». Она  не раз становилась победителем областных и районных профессиональных конкурсов.

Более 20 лет заведует библиотекой, Шакабаева Сайран Камалиденовна человек творческий, любящий свое дело, профессионально грамотный. Залогом успешной деятельности модельной сельской библиотеки является тесная взаимосвязь с общественностью села, сельским акиматом, Домом культуры и школой.

Библиотека занимает помещение в 2-квартином здании, площадь 80,10  кв.м.

В селе проживает – 983 жителя. Ежегодно в библиотеку записываются боле 500 читателей, которые посещают библиотеку 5500 раз в год. Книговыдача составляет 9000 экземпляров.

За год получено  346 новых изданий, в том числе на казахском языке – 193 экземпляра. Для предпринимателей    малого и среднего  бизнеса    приобретены серии книг «Подворье», «Начинающему  фермеру». Пополнился фонд сериями «Мәдени мұра» , энциклопедии «Вымершие животные»,  собрание сочинений Уәлиханова Ш. И др., серию книг «100 казахских романов» и др. К концу года фонд библиотеки составил 9117 экземпляров, в том числе на казахском языке 4337 экземпляров. Библиотека получает 13 наименований периодической печати. Документов на нетрадиционных носителях составляет 14 CD.

Всего 2012 году библиотека из местного бюджета  профинансирована на 25 мл.тенге. Из них комплектование книжного фонда 149 тыс.тенге. Приобретен 1 ПК

В течение шести лет библиотека работала по проекту «Население.библиотека. Власть: опыт информационного сотрудничества. С 2012-2012г.г. велась работа по проекту «Молодежь – гарант светлого будущего».В настоящее время модельная библиотека работают над реализацией проектов и программ:  «Жастар – жарқын келешектің кепілі» и «Тіл – ұлттың жаны».

Женщин села объединяет клуб «Селяночка», ведущий свою работу работает с 2005 года. Клуб ведет в свою работу под девизом: живое и  заинтересованное общение, обсуждение прочитанного,  рождение собственных идей. Клуб «Селяночка» объединяет людей разных возрастов, любителей домашнего хозяйства, различных досуговых увлечений. В рамках клуба члены его имеют возможность не только пополнить свои знания,но отдохнуть за чашкой чая, обсудить проблемы воспитания детей, поделиться впечатлениями о прочитанном произведении, со страницы периодических изданий, телепередачах и много других проблем села и библиотеки.   Члены клуба: пенсионеры, учителя, домохозяйки, рабочие.  В состав клуба входят председатели общественных организаций.В рамках этого клуба проводятся круглые столы, беседы, презентации, конкурсы и праздники.

Модельная библиотека оснащена стандартным комплектом техник: имеется  3 компьютера, струйный и лазерный принтер, сканер, модем, ксерокс, ИБП. На компьютерах установлены лицензионные офисные программ, установлена  прикладная программа ABBY FineReader, есть доступ к сети Интернет по технологии ADSL, создана электронная почта.

Начиная, с 2006 года модельная  библиотека  приступили  к созданию электронного каталога «Краевед». БД создаются в программе РАБИС НБ, установлены АРМ «Каталогизатор», «Поиск и заказ». Объем библиографических записей составил – 633, в т.ч. на казахском языке – 525.

Количество электронных пользователей в 2012г. составило 303 человек. Благодаря подключению к сети Интернет пользователи библиотеки имеют возможность получения необходимой информации через web-портал электронного правительства     www.gov.kz, воспользовалось 18 человек.      9 читателей воспользовались доступом к Электронному государственному библиотечному фонду – КАЗНЭБ через web-портал НАБРК. Кэлектронным каталогом «Краевед»  обратилось 17 пользователей,CD-DVD  -55, Цифровой библиотекой по правам человека -75,обучающим электронным учебником СИН воспользовалось 47, Интернет – 82. Выдача электронных изданий составила -160 компакт дисков, электронных документов – 240.Библиотекарем  оцифровано за 2012г.печатных изданий краеведческого характера – 72 документа.

Краеведение всегда было одним из приоритетных направлений в работе  модельной сельской библиотеки. С появлением современной компьютерной техники эта работа перешла на качественно иной уровень – создана и переведена в электронный формат «Энциклопедия села», «История библиотеки». Ведется  пополнение  электронной базы данных краеведческой тематики. Идет завершение  работы над книгой «Истории бесценные страницы».

Библиотекарь систематически изучает читательские интересы, проводя исследования «Сіз қандай жазушының шығармаларын оқығыңыз келеді?», «Жастар кітап оқуды қолдайды», «Кітапхана – оқырмандар көзімен» и т.п.

Специалистов села своевременно информируют о всех изменениях в законодательстве Республики Казахстан, в библиотеке организуются встречи, на которых проходят круглые столы, проходят ежегодные обсуждения Послания Президента народу Казахстана, основных направлений государственной политики, государственных программ.

Читателей информирует  о новых книгах, получаемых библиотекой, проводятся массовые мероприятия: вечер-портрет «Қаламы мұқалмаған қаламгер» к юбилею К.Салыкова, диспут «Кем быть или каким быть?», беседа-диалог «Язык – путь к душе человека»,круглый стол «Табиғатты қорғау туралы сөйлесейік», литературный вечер «Елдің ерен азаматы».

Использование современных информационных технологий и творческий потенциал библиотекаря позволил по-новому подойти к оформлению библиотеки: выставки стали более яркими, привлекательными, информационно насыщенными. 
Привлечь внимание к той или иной выставке, книге, автору, теме помогает выпускаемая библиотекой печатная продукция. Библиотека готовит и выпускает различные буклеты, листовки, закладки, путеводители. На страницах своих печатных изданий библиотека старается познакомить читателей со всеми знаменательными, юбилейными событиями года, рассказать о лучших людях села.Составлен указатель «Елдің ерен азаматы» к 110-летию Г.Мусрепова; памятка  к 115-летию  М.Ауэзова «Аңыз - адам»; «Ардақты ел азаматы, дарынды ғалым Кәрім Мыңбаев - 105жаста : библиографический указатель» др.

Опыт работы Мынбаевской модельной сельской библиотеки показывает, что умелое использование новых информационных технологий дает возможность сформировать благоприятный общественный климат, повысить свой имидж во всех структурах местного сообщества. Она является творческой лабораторией, на базе которой проводятся выездные семинары. «Остаться в памяти людской»под таким названием в средней школе им. К.Мынбаева проведен районный семинар, в котором непосредственное участие принимала библиотекарь села. Цель семинара: воспитать интерес учащихся к жизни и деятельности земляка К.Мынбаева –  ученого биолога.В Мынбаевской модельной сельской библиотеке подготовлен и проведен мастер-класс «Традиции и инновации в работе модельной сельской библиотеки», где проведена экскурсия по модельной библиотеке,  показательное мероприятие «Золотые россыпи талантов: литературный калейдоскоп» к 100-летию К.Аманжолова, 80-летию М.Макатаева, 75-летию О.Сулейменова. Для библиотекарей проведена викторина «Читали ли Вы?»,  «Что читает библиотекарь?»,  «Лучшая книга в моей жизни» - библиотечный слэм. К мероприятию оформлена книжная выставка «Хит-парад  новинок».

Для жителей села модельная библиотека стала поистине информационным центром. Читатели имеют возможность не только получать полноценное информационное обслуживание, но и пользоваться дополнительными услугами: осуществлять компьютерный набор и распечатку различных материалов, делать копии.

Новые подходы к обучению библиотекарей  Карагандинской области

 семинар-практикум. (секция методистов) Тимершина Ф.Х., зав. ОРБ

 Слайд 1.

Проблемы

  • Проблема кадровая: не происходит обновления кадрового потенциала молодыми специалистами.
  • Вакансии заполняются людьми, не имеющими специального образования, которые нуждаются в переобучении или получении специального библиотечного образования.
  • Проблема снижения уровня профессионализма: в связи со стремительным развитием информационных технологий в библиотечном деле.
  • В обществе сложилось неадекватное отношение к профессии, непонимание реального характера библиотечной деятельности, недостаточное признание со стороны общественности важности библиотечного труда, устойчивое мнение непрестижности профессии.

 Слайд 2.

В программы «Система повышения квалификации библиотечных работников “ в современных условиях„  внести дополнения, предусматривающие, дифференцированное обучение библиотекарей с учетом образовательного и профессионального уровней. Обучение библиотекарей ЦБС по следующим уровням:

  • адаптационный (для вновь поступивших в ЦБС библиотечных работников);
  • начальной профессиональной подготовки (для сотрудников, не имеющих специального образования и опыта библиотечной работы);
  • обучение руководителей (“Школа руководителя»);
  • профессиональное развитие специалистов (участие в  национальных, региональных семинарах; творческие командировки);
  • актуализация знаний (проведение методических мероприятий на базе ЦБС);

Слайд 3.

Формы работы с онлайн - ресурсами

  • Электронный каталог (поиск)
  • Виртуальная справка
  • Электронная доставка документов
  • Создание  коллекций ссылок на интересные сайты
  • Оповещение о новых поступлениях
  • Электронные библиографические обзоры
  • Виртуальные  книжные выставки
  • Создание рекомендательных библиографических пособий: буктрейлер, путеводитель, эл. буклеты, медиауроки
  • Он-лайн- анкетирование, викторины, кроссворды
  • Социальные сети Facebook, ВКонтакте, Twitter и т.д.;
  • Видеоконтент на Youtube;
  • Блог, специализированные порталы;
  • Рассылка печатных изданий, например: списки-рассылки новых печатных и электронных поступлений с краткой аннотацией по каждому изданию позволяют своевременно информировать заинтересованных пользователей, и в первую очередь, специалистов школ, СМИ, НПО, предприятий города, района, гос. уч., медицинских уч.
  • E-mail рассылка;
  • SMS-рассылка;
  • вебинары

Читайте выступления коллег!

  • «Технологии Web-2 в обслуживание читателей»  в Шахтиской ЦБС
  • Онлайн- конференции, телемосты, применение облачных технологий в Карагандинской ЦБС
  • Мобильная связь в библиотеке: услуги SMS-рассылок в Темиртауской ЦБС

Слайд 4.

Электронный каталог

Работая с электронным каталогом,   обратите внимание на такие темы:

  • 1. Методика заимствования библиографический записей из Казахстанского Центра Корпоративной Каталогизации НБРК Алматы».
  • 2. Госты.
  • Библиографическое описание книг
  • Библиографическое описание статей
  • Описание официальных документов
  • Библиографическое описание электронного ресурса
  • Правила составления библиографической ссылки
  • 3. Лицензионные электронные книги
  • 4. Электронные  ON-LINE (Казахстанские, Российские) и др.

 Слайд 5.

http://kazneb.kz. Электронная библиотека. Можно заказать книгу в электронном виде. Библиотекарь, работающий в режиме онлайн, подскажет, что именно и где вам искать. Заказ по времени займет в среднем 10 дней. Библиотека не дает доступ к просмотру и скачиванию в полном объеме представленных на ресурсе книг.

Электронная библиотека  «Казахская классическая литература» http://classic.nlrk.kz/.

Электронная библиотека «Современная литература Казахстана». http://doc.nlrk.kz/.  На сайте представлена учебная, художественная, научно-публицистическая литература на русском и казахском языках. Книги отсканированы, и нет возможности скачивать, приходится копировать либо распечатывать.

Электронная библиотека Российско - Казахстанского мегапроекта «Встречи на границах» http://www.nlrk.kz/.

Электронная библиотека «Сарыарка» (Карагандинская ОУНБ)

Электронная библиотека «Павлодарское Прииртышье» http://www.pavlodarlibrary.kz/

Электронный фонд рукописей и редких книг http://www.nlrk.kz/.

Открытая библиотека   Казахстана ikitap.kz, где на сегодняшний день  собрано свыше 4 тыс. произведений казахстанских и мировых авторов

Литературный портал – это уникальный Интернет-ресурс произведений казахстанских  и зарубежных авторов, как прошлых столетий, так и современности, доступных на казахском, русском, английском и турецком языках.

http://uchebnik.kz. На этом сайте можно найти учебники казахстанских авторов.

Слайд 6.

Обратите внимание на новые возможности!

    • Это лицензионные электронные книги в полнотекстовой библиотеке ЛитРес.
    • Компания ЛитРес, основанная в 2006 году, сегодня является лидером на рынке распространения лицензионных электронных книг в России и странах СНГ.
    • Вы можете предложить своим читателям воспользоваться возможностью брать электронные книги компании ЛитРес, не посещая библиотеку, где читатель может прочитать любую из 80 тысяч лицензионных книг – это самые популярные и читаемые книги, новинки художественной литературы, русская и зарубежная классика, книги по различным отраслям знаний.
    • Читать книги можно на персональном компьютере и мобильных устройствах на базе Android и iOS.
    • Библиотека ЛитРес - доступное и универсальное решение для государственных и корпоративных библиотек. Подключение к ЛитРес обеспечит ваших читателей электронной литературой любого жанра. Выдача электронных книг на устройства читателей можно посмотреть на примере.

Слайд 7.

Как читать  книги на iPad

Bookmate – чтение онлайн электронная библиотека и удобный сервис для чтения книг онлайн и в мобильном приложении.

Ozon.ru - самый популярный в Рунете онлайн-мегамаркет, который представляет более 300 тысяч книг.

Ozon.ru.kz - официальное представительство OZON.ru в Казахстане.

Аймобилко — это бесплатная программа для чтения электронных книг. Можно читать на разных форматах FB2, PDF, HTML, ePUB, mobi; скачайте книгу в формате epub и читайте на любом Android устройстве; скачайте книгу в формате epub и читайте на любом iOS(мобильная операционная система) устройстве и читайте книги с монитора вашего компьютера или планшета online.

Слайд 8.

"Ұлттық ақпараттандыру орталығы" АҚ
 Национальный центр Информатизации

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) по истории Казахстана

Электронные учебники

Электронные учебники. Интернет магазин

Слайд 9.

Портал История Казахстана

Слайд 10.

Молодежный образовательный портал. На Портале Вы найдете большое количество интересной и полезной информации касающейся вопросов профессионального образования, трудоустройства и культурно-досуговой жизни студентов: новости, статьи и советы о ЕНТ, ПГК и КТ, каталог и рейтинг ВУЗов, лицеев и колледжей, условия поступления в университеты, магистратуру, докторантуру и МВА для абитуриентов. Узнаете где и как получить грант на обучение в Казахстане и за рубежом. Кроме того, здесь Вы сможете найти информацию о вакансиях и прохождении стажировки в казахстанских и зарубежных компаниях, пообщаться в форуме и вести свой блог.

Слайд 11.

Портал АО НЦИ  Нормативно-правовое  обеспечение

  • Программа снижения информационного неравенства
  • Положение о порядке проведения обучения населения компьютерной грамотности и тестирования
  • Обучение компьютерной грамотности
  • Учебно методическое пособие
  • Вопросы по тестированию

 Слайд 12.

Развитие казахскоязычного котента в сети Интернет

Общественный фонд WikiIBilim работает в Казахстане  около 2-х лет.

Цель – развитие казахскоязычного котента в сети Интернет.

1. Википедия на казахском языке – развитие  казахскоязычного раздела в глобальной  энциклопедии Википедия».

2.Открытая библиотека   Казахстана ikitap.kz, где на сегодняшний день  собрано свыше 4 тыс. произведений казахстанских и мировых авторов

Слайд 13.

Виртуальные выставки

Удаленные ресурсы дают огромную возможность поучиться, познакомиться с удивительными, завораживающими,достойными книжными выставками, например: Детской областной библиотеки им.В.Н. Орлова Золотые имена детской литературы, где используются полнотекстовые материалы об авторах, их произведения в  электронном варианте, которые можно скачать в формате (fb2), мультфильмы – онлайн. Научной библиотекой Витебского государственного университета им. П.М.Машерова (www.lib.vsu.by:8081/web_resurs/rare_book/index.html), представившую красивую выставку редких книг «Без титула, в сафьяне и редка…» имеющую форму мультимедийной презентации с интерактивной навигацией. Луганской ОУНБ Уютный дом - гармония в душе! , где библиотекари рекомендует книги, фото и видео-ресурсы, для тех, кто затеял ремонт квартиры своими руками..Очень интересно! представлена 3D-галерея Национальной библиотеки Удмуртской Республики. Мы надеемся, что эти выставки и другие, а также сервисы Web 2.0 для создания виртуальных выставок, представленные также  на страницы Виртуальные выставки в разделе Технологии Web 2.0, позволят нашим библиотекарям создавать свои неповторимые выставки. Идей для создания их в сети множество, например Читайте Идеи для выставки. Методика подготовки - Статья в блоге "Копающаяся в методиках"

Слайд 14.

Книга&Интернет

Слайд 15.

Безопасность в Интернете

Слайд 16.

Развитие досуговой функции

Идеи для мастер-классов в библиотеке. Техники поделок своими руками. Скрапбукинг.Декупаж. Квилинг.

Декупаж

Школа рукоделия

Оригами

Слайд 17.

 Слайд 18.

Интерактивные викторины

 Создавайте  интерактивные викторины по краеведению и т.д.

Викторины Шахтинской ЦБС

Кроссворды Шахтинской ЦБС

Используйте интернет-ресурсы:

Слайд 19.

Интересные формы выставочной деятельности библиотеки. Интересные формы массовой работы.

Интересные формы выставочной деятельности библиотеки -1

Интересные формы выставочной деятельности библиотеки -2

Новые тенденции в выставочной деятельности библиотек: консультация с использованием презентации  «Выставочная деятельность»

Интересные формы массовой работы  

Словарь форм массовой работы

Формы массовой работы

Формы библиотечных мероприятий

«Новые формы работы библиотек».  

 Словарь библиотечных терминов

 

 

   Библиотека и закон: справочник: документы, комментарий, консультации, юридические советы на каждый день, Вып. 36. №1, 2014. - 382 с. - М., 2014

Выпуск журнала - спарвочника пользователи найдут законодательные и подзаконные акты, отражающие определенные изменения методологического характера в государственной социальной политике последнего времени.

   Библиотека и закон: справочник: документы, комментарий, консультации, юридические советы на каждый день, Вып. 35. №2, 2013. - 382 с. - М., 2013

Очередной выпуск журнала - справочника открывается обзорной статьей видного библиотековеда Е.И.Борисовой, представляющей Российскую национальную библиотеку (Санкт - Петербург).

     Сукиасян, Э. Р. Каталогизация и классификация. Электронные каталоги и автоматизированные библиотечные системы: избр. ст. / Э. Р. Сукиасян // - СПб.: Профессия, 2012. - 536 с. 

Сборник содержит статьи автора по вопросам теории и истории, методики и  современной практики каталогизации и классификации, в том числе относящиеся к сфере современных технологий (электронные каталоги, конверсия каталогов, автоматизированные библиотечные системы и пр.). Текст при необходимости сокращен или дополнен комментариями. Для широкого круга библиотекарей-практиков, специалистов в области библиотечной компьютеризации, студентов и преподавателей.

     Амлинский, Л.З. Научные библиотеки информационного общества: организация и технология / Л. 3. Амлинский. - СПб.: Профессия, 2008. - 200 с.

Показаны основные тенденции проектирования научных библиотек. Рассмотрено понятие библиотечной функциональности с точки зрения комфортного предоставления услуг, их использования читателями, а также создания наилучших условий труда библиотекарей. Раскрыта роль психологии в проектировании библиотечных зданий.

 

 

   Мобильные библиотеки. Мобильные библиотечные онлайновые услуги: сб. публ. / под ред. Дж. Нидхем, М. Элли; науч. ред. д-р техн. наук, проф. Я. Л. Шрайберг; пер. Е. В. Малявская, В. В. Зверевич, Т. О. Зверевич. - СПб.: Профессия, 2012. - 368 с.

Сборник включены тщательно подобранные статьи по проблемам использования возможностей мобильных библиотек в обслуживании пользователей, особенно в таких социальных группах, как студенты, социальные медработники, учителя. Авторы подробно и всесторонне рассматривают изменения, произошедшие в библиотеках с приходом мобильных технологий. Публикации сборника заставляют читателя задуматься над тем, какой будет библиотека в ближайшем будущем, как изменяться ее читатели и процессы их обслуживания.

     Суслова, И. М.  Информационно-библиотечный менеджмент: психологические аспекты / И. М. Суслова. - СПб.: Профессия, 2012. - 240 с.

В настоящем пособии излагаются основы психологии информационно -библиотечного менеджмента. Раскрываются параметры психологической системы работы с персоналом. Представлена концепция персонал-стратегии, характеризуются этапы формирования и развития персонала, рассматривается мотивационная структура информационно-библиотечного менеджмента.

     Веб 2.0, библиотеки и информационная грамотность: сб. публ./ под ред. П. Годвина, Дж. Паркера. - СПб.: Профессия, 2011.-238 с.

Книга представляет собой тщательно подобранную совокупность статей по проблематике Веб 2.0 в библиотеках. Авторы подробно и в доступной форме рассматривают влияние Веб 2.0 на формирование информационной грамотности. Ряд статей посвящен вопросам использования RSS-каналов, создания подкастов, роли блогов как инструмента оценки, использования Википедии «для перехвата научных мыслей» и т.д. Публикации сборника детально и аргументировано погружают читателя в непредсказуемый и сложный мир приложений Веб 2.0 в библиотеках. Для широкого круга специалистов библиотечно-информационной сферы.

     Голубенко, Н. Б Библиотека XXI века: информационные технологии, новая концепция / Н. Б. Голубенко. - СПб.: Проспект Науки, 2013. - 192 с.

Представлены   современные информационные технологии обслуживания читателей, в том числе инвалидов. Представлен алгоритм создания электронной выставки, приведены рекомендации по созданию библиотечного вэб-сайта, рассмотрены вопросы работы с электронной библиотекой реферативных журналов, описана работа с информационной системой «Строй-Консультант» и справочно - правовой системой «ГАРАНТ». Рассмотрены варианты организации пространства библиотеки и мероприятий по привлечению читателей, в первую очередь детей и подростков. Уделено внимание защите персональных данных читателей и способам привлечения рекламодателей для пополнения библиотечного бюджета.  Предназначено для библиотечных работников, а также студентов профильных вузов. Представляет интерес для широкого круга читателей.

     Гусева, Е. Н. Оценка инновационной деятельности библиотек: методы и подходы / Е. Н. Гусева; Российская гос. б-ка. - М.: Пашков дом, 2013. - 83 с. - (Библиотека библиотекаря).  

Автор книги - заместитель директора Департамента науки и образования, начальник отдела библиотек и архивов Министерства культуры Российской Федерации, кандидат педагогических наук рассказывает о возрастающей роли инноваций. Инновационная деятельность сегодня выступает главным условием развития современного социума. Приведенные в книге сведения помогут сотрудникам библиотек уяснить специфику понятия «инновация», они смогут оценить работу своих библиотек с точки зрения инновационности. Рекомендации предназначены для работников, участвующих в нормировании труда, и руководителей библиотек.

     Головко С. И. Креатив-технологии в библиотечной сфере: монография / [С. И. Головко]. М.: Пашков дом, 2013. - 168 с. - (От традиции - к инновации). - Авт. указан на обл.

В книге С. И. Головко предложены и подробно рассмотрены оптимальные варианты использования креативных технологий в образовании, развитии и поддержке библиотечных специалистов нового поколения в условиях инновационного развития общества. Большое внимание уделено интерактивным формам обучения, формирования профессиональной компетентности, стимулирования познавательной активности и преобразовательной деятельности библиотечных -лидеров, способных к принятию решений, максимально способствующих обновлению формальной и содержательной деятельности в библиотечной сфере.

     Колесникова М. Н. Управление персоналом библиотеки: учеб.-практ. пособие / М. Н. Колесникова. - СПб.: Профессия, 2011. - 192 с.

В пособии раскрыты сущность и основы управления персоналом библиотеки в современных условиях, представлены нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом, специфика библиотечного коллектива и др. Издание содержит ряд приложений практического характера по вопросам найма, оценки, увольнения, организации условий труда сотрудников и др. Пособие предназначено для студентов библиотечно-информационных факультетов, учащихся библиотечных колледжей, руководителей библиотек разных типов и видов, работников кадровых служб, системы повышения квалификации и переподготовки управленческих кадров органов культуры и библиотек и др.

      Лебедев, А. Понятный самоучитель Excel 2013. - СПб.: Питер, 2014. - 128 с.: ил. - (Серия "Самоучитель").

Эта книга научит вас работать в Microsoft Excel - одной из самых популярных и востребованных офисных программ. Книга написана простым, доступным языком, снабжена практическими примерами и заданиями для самостоятельного освоения материала и предназначена для самого широкого круга пользователей. В издании рассмотрен интерфейс последней версии Excel, освещены вопросы организации рабочих книг Excel, форматирования листов, использования разнообразных формул для вычислений, поиска необходимой информации, а также множество важных приемов работы. Книга посвящена новейшей версии программы - Excel 2013.

     Бойкова, О. Ф. Персональные данные: обработка, использование и защита: метод, рекомендации / О. Ф. Бойкова. - М: Пашков дом. - 118 с.

В методических рекомендациях, касающихся применения в библиотеках основных положений законодательства о персональных данных, рассматриваются общие вопросы их обработки, особенности их защиты и использования в традиционном и электронном виде. Помещены образцы нормативных и технологических документов библиотек, включая образцы согласия на обработку персональных данных и его отзыва, формы регистрационной карточки пользователя, формуляра, читательского билета и др. Рекомендации предназначены для руководителей библиотечно-информационных учреждения, широкого круга библиотечных работников, осуществляющих на практике обслуживание пользователей, а также специалистов по кадрам, работающих в библиотеках.

     Нормирование труда в библиотеке: метод, рекомендации Российская гос. б-ка, НИО библиотековедения; [сост.: Г. А. Новикова, Т. А. Уварова, Н. А. Чуб]; Российская гос.б-ка. - М.: Пашков дом. 2013.- 75 с. 

В методических рекомендациях, подготовленных специалистами РГБ и опробированных с положительным результатом в ряде ее отделов, рассматриваются основные положения нормирования библиотечного труда: затраты рабочего времении их классификация, методы нормирования библиотечных процессов, проектирование норм с учетом специфики библиотечного труда, организация работы по нормированию и внедрение норм в практику. При проведении нормирования труда были проанализированы все стороны библиотечной деятельности и факторы, влияющие на ее эффективность, учтены изменения, произошедшие во всем обществе, и в деятельности библиотек в частности, и разработаны новые нормативные материалы, соответствующие требованиям сегодняшнего дня. Рекомендации предназначены для работников, участвующих в нормировании труда, и руководителей библиотек.

     Бойкова, О. Ф.  Работа библиотек по противодействию распространению информации, причиняющей вред здоровью и социальной безопасности детей: метод, рекомендации / О. Ф. Бойкова. - М.: Пашков дом, 2013. - 172 с. - (Библиотека библиотекаря).

В методических рекомендациях рассматриваются особенности работы с вредоносными документами, а также с печатными и электронными изданиями, электронными информационными ресурсами, причиняющими вред здоровью и социальной безопасности детей, содержащимися в сети Интернет. В приложении помещены нормативые документы по данной тематике. Рекомендации предназначены для руководителей библиотечно - информационных учреждений, широкого круга библиотечных работников, осуществляющих обслуживание пользователей.

     Бойкова, О. Ф. Работа библиотек по противодействию распространению экстремистских материалов: метод, рекомендации / О. Ф. Бойкова: Российская гос. б-ка, [Науч.-исслед. отд. библиотековедения]. - М.: Пашков дом, 2013. - 110 с. - (Библиотека библиотекаря).  

Методические рекомендации помогут заинтересованным специалистам использовать в практической работе библиотек законодательство о противодействии экстремистской деятельности, результативно и обоснованно применять соответствующие правовые нормы в повседневной практике, разрабатывать на их основе локальные нормативные акты. Рекомендации предназначены для руководителей библиотечно-информационных учреждений, широкого круга библиотечных работников.

     Внедряем новые проекты: из опыта работы библиотек / Российская гос. б-ка. - М.: Пашков дом, 2013. - 52 с. (Библиотека библиотекаря).

Сборник содержит описание нескольких социальных и маркетинговых инноваций библиотек  московского региона. По мнению члена Оргкомитета Первого Всероссийского конкурса библиотечных инноваций, кандидата педагогических наук Е.Н. Гусевой, внедренная библиотечная инновация поможет вывести профессиональную деятельность библиотек на принципиально новый уровень. В данных проектах реализован историко-просветительский и краеведческий аспект библиотечной работы. Знакомство с конкретным опытом позволит библиотекам найти свои способы современной реализации своих социальных функций и продвижения себя в обществе.

     Фенелонов, Е.А. Библиотечное районирование как основа организации системы обслуживания населения муниципальными библиотеками: науч.- практ. пособие / Е. А. Фелелонов; Российская гос. б-ка - М.: Пашков дом, 2010. - 208 с. (Библиотека: новые возможности). 

Работа посвящена актуальным проблемам проектирования сети муниципальных библиотек в регионах с учетом накопленного теоретического и практического опыта. В качестве базовой основы предлагается использовать принципы библиотечного районирования территории отдельных поселений и более крупных административно-территориальных образований и примерные нормативы расчета ресурсного обеспечения и деятельности библиотек с учетом  особенностей образованных районов библиотечного обслуживания. Пособие будет особенно полезным при разработке или уточнении нормативных документов регионального уровня по организации различных территориальных систем библиотечного обслуживания.

      Плохотник Т.М. Методист в детской библиотеке: Практическое пособие. - М.: Либерея-Бибинформ, 2013. - 96 с.

В предлагаемом пособии представлены авторские разработки  группы авторитетных библиотечных методистов из Нижегородской области. Среди них - консультация по основным направлениям профессиональной деятельности методиста, работающего с детьми и подростками, а также сценарии деловых игр, мастер - классов, библиотечных уроков, ряда новаторских мероприятий для читателей детских библиотек.

Издание адресовано сотрудникам публичных, детских, юношеских, школьных библиотек, учителям и воспитателям, преподавателям и студентам учебных заведений педагогического и культурного профиля.
     Морева О.Н. Комплектование библиотечного фонда: учеб.-практ. пособие / О. Н. Морева. - СПб.: Профессия, 2012. - 142 с. - (Азбука библиотечной профессии). 

Основная цель пособия - показать, как нужно комплектовать библиотечный фонд, чем следует при этом руководствоваться, какие возможности для библиотечного комплектования открыты сегодня на российском документном рынке.

Фонд рассмотрен с точки зрения его предназначения, в сравнении с другими документными фондами. Описаны основные процессы моделирования библиотечного фонда, пополнения и исключения документов из него, показаны основные пути документоснабжения библиотек. 

     Рассадина М.И.Ориентация на библиотечную профессию: Модульный подход, -  М.: Либерея-Бибинформ, 2013. — 128 с. 

В пособии предложена эффективная система организации проф-ориентационной работы, созданная и апробированная во Владимирской области. Она включает девять модулей и охватывает различные направления профессиональной ориентации, которая рассматривается как неотъемлемая часть системы непрерывного библиотечного образования.

Раскрыты цели и содержание каждого модуля, их структура (микро-модули) и формы работы внутри них. Данный подход помогает выявить «болевые точки» в сфере профориентации, требующие оперативного реагирования. Предлагаемая модель может быть применена в условиях любого региона при решении самых разнообразных задач подготовки кадров.

     Библиотека в электронной среде: рецепты продвинутого пользователя: научно-практическое пособие / под общ. ред. Б.Р. Логинова; сост. Л.В. Новинская.- М.: Либерея-Бибинформ, 2011. —192 с. 

В предлагаемом пособии обобщается практический опыт внедрения автоматизированных технологий в библиотечную практику, достижения эффективности работы публичных библиотек в корпоративных объединениях, организации процесса предоставления электронных услуг муниципальными библиотеками, ведения ими компьютерных баз данных и формирования собственных электронных продуктов.