Фильтры

Представители устной поэзии – акыны, жырау, сал и серэ – играли огромную роль в общественно-политической и духовной жизни казахов. В соответствии с особенностями кочевого феодального быта их творчество отличалось универсальностью, выполняя функции и познавательные, и воспитательные (мировоззренческие), и эстетические. Можно представить себе образ акына того времени: трибун, глашатай своего народа, его воин и защитник. Он же – живая книга, антология фольклорных собраний и, "по

...

Республиканская Акция "Одна страна — одна книга", проводимая ежегодно по инициативе Национальной академической библиотеки РК  при поддержке Министерства культуры и спорта РК, направлена на пропаганду культурного наследия Казахстана, популяризацию чтения. Впервые она стартовала в 2007 году и началась со "Слов назидания" Абая Кунанбаева. В этом году впервые за всю историю Акции для всеобщего прочтения выбраны произведения сразу трех писателей: стихотворения Шакарима Кудайбердиева, "Наша семья" Бауыржана Момыш-улы, "Не хочу терять надежду"

...

  Есть наставление в слове моем,

  Дети мои внимайте ему.

  И не забудьте его потом,

  К вашему я обращаюсь уму.

  Человек хороший с коня упадет,

  Будет злорадствовать тут же плохой.

  Несчастный защиту себе найдет,

  Только у тех. Кто добр душой…

Это слова назидания одного из крупнейших деятелей истории казахского народа 19 века – выдающегося акына, мастера импровизации, ораторского искусства - Шортанбая Канайулы.

И вновь весны приход, разбудит неба высь,

Разбудит песнь степей от зимнего забвенья.

Приходит Новый  год на праздник  Наурыз,

Мой Казахстан, тебе все наши поздравленья!

 

18 марта в Карагандинской областной универсальной научной библиотеке им.Н.В. Гоголя  прошло заседание клуба «Литературная гостиная» - «Весна идет! Весне дорогу!»,  посвященное  празднику Наурыз.

Великий день (Ұлыс күні) – самый древний и знаменитый праздник восточных народов, возникший задолго до принятия мусульманства. По некоторым данным, широко отмечался он в прошлом у восточных славян. Исторические сведения о празднике встречаются в трудах античных и средневековых авторов. Древние греки называли его "Патрих", в Бирме – "Праздник воды", таджикам он известен как "Гульнавруз", татарам – "Нардуган", бурятам – "Сагаан сара", монголам – "Нар-кояш".