Новые поступления методической  литературы в ОРБ за III квартал 2014 г.

 

 Көпшілік кітапханалар жұмысы бойынша КҚХФ. Басшылық құралы. - 2 басылым толық., қараст. - 176 б. - Астана, 2012

   Федоров, А.О. Библиотечная блогосфера: в чем феномен библиотечного блога? / А. О. Федоров // - М., 2013. - 83с.

Автор увлекательно рассказывает на страницах своей книги о библиотечном блоге как инструменте, затрагивающем практически все сферы профессиональной деятельности библиотек. Сегодня - это удобные и быстрые каналы передачи информации, и библиотек  XXI в. не может обойти их стороной.

Книга будет интересна начинающему блогеру и библиотечному работнику, преподавателю и студентку, каждому современному человеку.

   Шуминова, И. О. Роль библиотеки в многонациональном пространстве: программы, проект, сценарии / И.О.Шуминова // - М.: Либерея-Бибинформ, 2013. - 159 с.

Взаимодействие национальных культур стало для библиотек предметном осмысления и одним из важнейших факторов поступительного развития. Библиотеки стремятся вносить свой вклад в стабилизацию отношений между людьми разных национальностей, участвовать в воспитании почтительного отношения к культуре каждого этноса. Предлагаемое пособие акцентирует внимание на основных тенденциях и проблемах библиотечного юбслуживания многонационального региона.

    Шуминова, И. О.  Всем миром против общей беды: практическое пособие для библиотек по профилактике наркомании / И. О. Шуминова, Н. Ф. Потехина // - М.: Либерея-Бибинформ, 2012. - 96 с. 

   Предлагаемое пособие - аккумулированный итог работы областных и муниципальных библиотек по важнейшей теме. Широко представлена деятельность библиотек по формированию здорового образа жизни. В пособии публикуются тексты рабочих программ, анализируются данные социологических опросов.

 

 Фенелонов, Е. А. Власть и библиотека, или когда чиновники во благо: аналитические заметки управленца / Е. А. Фенелонов // - М.: Либерея - Бибинформ, 2013. - 296 с. 

   Книга принадлежит перу одного из наиболее опытных и авторитетных библиотечных руководителей России. В ней совмещены два жанра - исследовательский и мемуарный. Автор подробно рассказывает о работе руководящих органов управления российских библиотек в переломный период создания терриоториальных централизованных библиотечных систем, до сих пор составляющих структурную основу библиотечной сети РФ.

 

 Бородина, В. А. Информационное обслуживание: описание, таблицы, схемы: спецкурс для методиста / В. А. Бородина // - М.: Либерея - Бибинформ, 2013. - 80 с. 

   В пособии рассматриваются все аспекты библиотечно-информационного обслуживания. Главной особенностью книги является представление объемного материала в форме структурно-логических схем, что делает его компактным, наглядным, целостным, удобным для восприятия. На этой основе можно осуществлять осмысление, изучение и последующее разрешение проблем библиотечно-информационного обслуживания, интегрируя имеющиеся и вновь приобретаемые знания.

 

 Плохотник, Т. М. Методист в детской библиотеке: практическое пособие / Т. М. Плохотник // - М.: Либерея-Бибинформ, 2013. - 96 с.

   В предлагаемом пособии представлены авторские разработки группы авторитетных библиотечных методистов из Нижегородской области. Среди них - консультация по основным направлениям профессиональной деятельности методиста, работающего с детьми и подростками, а также сценарии деловых игр, мастер-классов, библиотечных уроков, ряда новаторских мероприятий для читателей детских библиотек. 

   Гузнер, С. С. Адаптация библиотек: подходы, методы, модели, практика: научно-методическое пособие / С. С. Гузнер, Л. А. Кожевникова, О. В. Макеева // - М.: Либерея-Бибинформ, 2013. - 160 с.

   В предлагаемом издании ученые из Новосибирска поставили цель изучить механизмы такой адаптации в регионах с различными природными условиями. Полученные методики можно непосредственно рекомендовать любой библиотеке с учетом ее местонахождения и профиля. При анализе использовались математические методы и модели. 

 Буслаева, М. А.  ПРОФИ-центр в библиотеке: академия на рабочем месте: руковдство по созданию профессиональной школы повышения квалификации, проведению мастер-классов, тренингов / М. А. Буслаева, Т. А. Круглик //  -  М.: Либерея-Бибинформ, 2013. - 112 с.  

В пособии представлены конкретные рекомендации по организации деятельности Профи-центра в условиях региональной библиотеки. Дан подробный анализ ситуации, сложившейся в системе переподготовки библиотечных кадров. Рассказывается о слагаемых успешной деятельности Профи-центра: исследовательской работе, ресурсном обеспечении образовательного процесса, консультировании и проведении профессиональных научно-практических мероприятий.

   Рассадина, М. И. Ориентация на библиотечную профессию: модульный подход / М. И. Рассадина // - М.: Либерея-Бибинформ, 2013. - 128 с. 

   В пособии предложена эффективная система организации профориентационной работы, созданная и апробированная во Владимирской области. Она включает девять модулей и охватывает различные направления профессиональной ориентации. Раскрыты цели и содержание каждого модуля, их структура и формы работы внутри них.

   Пантюхова, Т. В. Проекты и гранты. От замысла - к реализации: сборник - тренажер / Т. В. Пантюхова // - М.: Либерея-Бибинформ, 2014. - 144 с. 

   Предлагаемый сборник представляет собой методическое пособие по проектной деятельности библиотек. Он выстроен как "методическая лоция", состоящая из глав-"акваторий". Каждая глава содержит теоретический материал и конкретные  проектные разработки, апробированные на практике. Обобщен обширный опыт сециалистов Нижегородской государственной областной детской библиотеки. В приложениях приведены полные тексты ряда библиотечных проектов, а также сопутствующая деловая документация.

  Пантюхова, Т. В. Здоровая нация - это мы: методическая эстафета проектов и программ / Т. В. Пантюхова // - М.: Либерея-Бибинформ, 2014. - 128 с. 

   Воспитание здорового образа жизни - одно из важных направлений работы библиотеки, обслуживающей детей и молодежь. Оно включает пропаганду физкультуры и спорта: обучение разумному построению режима труда и отдыха, рациональному питанию; борьбу против социальных пороков и вредных привычек, подрывающих здоровье людей. Это теоретические разработки, несущие важную методическую информацию; конкретные, пригодные к реализации сценарии и планы мероприятий, описания выставок; представительные списки литературы по предмету и большой свод информативных приложений справочного характера.

   Кашкаров, А.П. Новации в читальном зале: развивающие игры, мотивационные конкуры / А.П. Кашкаров // - М.: Либерея-Бибинформ,2014. - 112 с.

В книге описаны апробированные приемы и новации в обучении детей чтению, которые библиотекарь-практик может использовать в своей работе. Широко представлены развивающие чтение игры, идеи, комплексы.

Используя непридуманные истории, автор предлагает читателю синтез десятилетнего опыта воспитания детей, а также собственных экспериментов, проведенных в системе дополнительного образования среди учащихся разных возрастных групп. Сформулированы многочисленные полезные рекомендации. В заключение издания даются списки рекомендуемой литературы. Пособие адресовано библиотекарям, психологам, руководителям детского чтения, а также родителям школьников.

 Сахаренкова, Р.С. Специалист книжного рынка. Креативность профессии: идеи, методики, действия / Р.С. Сахаренкова, О.М.Уржумова // - М.: Либерея-Бибинформ,2014. - 128 с.

Теоретический материал раскрывает понятия и процедуры создания креативной рекламы. Обобщены основные методики развития креативного мышления у специалистов книжной отрасли. Практикум построен в форме конспекта с изложением существующих знаний, точек зрения о креативном мышлении, что позволяет читателю самостоятельно выработать свое видение  проблемы.

  Плохотник, Т. М.  Детский библиотекарь: практическое пособие: сценарии, игры, мастер - классы и др / Т.М. Плохотник // - М.: Либерея-Бибинформ, 2014. - 128 с.

   Предлагаемое пособие характеризует современные формы деятельности библиотеки по раскрытию фондов, продвижению книги к читателю, активизации общественного интереса к чтению. В нем содержатся разработки мероприятий, осуществляемых с использованием разнообразных наглядных материалов и средств коммуникации и проводимых непосредственно в виртуальной среде или в традиционных условиях, но с опорой на новые информационные технологии. В Приложениях приведены конкретные проекты и сценарии. Издание представляет собой продолжение ранее вышедшего в данной серии (выпуск № 146) сборника Т.М.Плохотник "Методист в детской библиотеке" (М., 2013).

     "Айболит" и все -все книги - юбиляры 2014 года. Сборник занимательных сценариев, игровых программ и веселых конкурсов. - М.: Либерея-Бибинформ, 2013.- 96 с.

Пособие рассчитано на учащихся в возрасте 10-17 лет, однако невозможно было обойтись без таких классических произведений для самых маленьких, как "Муха-Цокотуха" или "Айболит". Педагоги и библиотекари найдут на страницах сборника много полезной информации, а сценарии помогут организовать яркое праздничное мероприятие или  провести незабываемый урок.