Второй квартал 2015 года напоминает нам о юбилейных датах:

7 мая исполнилось 85 лет со дня рождения художника-графика, народного художника КазССР Евгения Матвеевича Сидоркина  (1930-1982 гг.).

Выпускник Художественного института им. И.Е. Репина, Евгений Сидоркин проявил себя как талантливый художник-график, обладающий выразительным творческим языком, как непревзойденный мастер графической интерпретации художественных произведений, ярчайшими примерами которой стали листы иллюстраций к Казахскому эпосу (каждый из них может восприниматься как самостоятельное произведение), иллюстрации к роману М. Ауэзова  "Абай", серия "Казахские национальные игры", и, наконец, "Читая Сакена Сейфуллина". Вживаясь в  глубинные пласты народного сознания, Сидоркин, посредством  любой выразительной техники (техника гуаши, тоновой акварели, черно-белой линогравюры, автолитографии), передает важнейшее: поэтичность и этнографические краски казахской литературы, её народный колорит и  характер.

20 июня исполняется 100 лет со дня рождения актера, народного артиста Казахстана Макпира Курбанулы Бакиева (1915-1986 гг.)

Макпир Бакиев вошел в историю театрального искусства Казахстана как один из основателей Уйгурского музыкально-драматического театра. Народный артист Казахской ССР (1971). Участник Великой Отечественной войны. Награжден орденом Великой Отечественной войны 2-й степени.

Среди сыгранных им ролей: Амрэ,  Лазым, Лауар ("Анархан" Д.Асимова и А.Садырова), Гарип ("Гарип и Санем" И.Саттарова и В.И. Дьякова), Тахир ("Тахир и Зухра" С.Абдуллы),  Полат  ("Любовь к Родине" Ш.Салиева), Садыр ("Садырпалуан" А.Махпирова),  Казы ("Эфенди Нассреддин" Ю.Мухлисова), Кулмат ("Нузугум" К. Хасанова и С. Р. Башояна), Даут ("Омут" Ж. Босакова), Аскер ("Аршин мал Алан" У. Гаджибекова), Козы ("Козы Корпеш – Баян сулу" Г. Мусрепова) и другие.

Многие персонажи, сыгранные Макпиром Бакиевым, стали хрестоматийными примерами  работы над ролью, игрой в актерском ансамбле.

Мастер острохарактерных героев, в сыгранных им ролях с большой яркостью проявил широту  актерского диапазона, умение играть многопланово. Актер стремился донести до зрителя свое  отношение  к персонажу. Его выход на сцену создавал особое настроение, повышая "температуру" взаимодействия со зрительным залом: возникала непередаваемая общность игры М.Бакиева и зрительской аудитории, переплавляя  взлеты своей души в

слиток из  всех  земных  горестей,  очарований, размышлений и радостей" 

К. Паустовский