В год празднования 550-летия Казахского ханства, особый интерес вызывает творчество художников обращающихся к истории нашего государства.

Агимсалы Дузелханов (1951 г.) провел свое детство не только в заботах и трудах, но и в таких условиях, которые даже 40—50 лет назад казались экзотикой. Будущий художник не понаслышке знал, что значит обитать в казахском ауле, в условиях, в которых жили многие  поколения. С самых малых лет он засыпал под волшебные сказки бабушки.  Юный степняк любовался прекрасной природой родного края. Став горожанином, поездив по свету, повидав всякое, Агимсалы Дузелханов стал особо ценить детские воспоминания.

Живейший интерес вызывали у Агимсалы народные обычаи и традиции. Впоследствии все это стало главной темой его творчества. Юноша поступил в Московский художественный институт им. Сурикова. Посещение выставок, знаменитых музеев и картинных галерей стали для него не просто обязательным атрибутом учебы, но и настоящей академией. Именно в Москве, в Историческом музее он увидел изображения, выполненные древними сакскими (скифскими) мастерами. С этого начался этап в творчестве художника - увлечение историей родного народа. По крохам собирал он сведения о прошлом, пытался изображать героев древности. Художник работает над исторической темой — о саках, затем за ней последовали “Гунны”, "Древниие тюрки”, “Период борьбы с джунгарами"... Помимо обобщенных образов, разрабатываются и образы исторических личностей.

В 2000 году художник на суд зрителей представляет картину "Карасай батыр".

Внимание зрителя автор этих строгих, чеканных портретов концентрирует на внешнем  виде героев, вызванных им из небытия.  Рисуя исторические полотна, он придерживается чаще всего одного построения картины: главный персонаж всегда в центре картины и на переднем плане. Это, как правило, самая крупная фигура, изображенная верхом на коне, а по обе стороны от него по убывающей помещены другие персонажи - батыры, жырау, баксы, полководцы.Мастер предельно внимателен к отдельным деталям одежды, оружия, сбруи, символике. Этот прием вызывает ощущение исторической достоверности.

СОБЕРИТЕ ПАЗЛЫ КАРТИНЫ "Карасай батыр"

Повторяемость композиционных методов наводит мысль на то, что художник выработал для себя строгие каноны, и он избегает вольностей в изображении великих деятелей прошлого. Испытывая подлинный интерес без малейшего налета пафоса в отношении предков, мастер стремится передать свое отношение зрителям. Рисует, чтобы мы помнили о своих корнях, о славным прошлом - тогда и будущее у молодого поколения должно быть столь же славным. Это и есть главная задача мастера кисти.

P.S. Виртуозное владение техникой гравюры по металлу позволили Агимсалы принять участие в разработке дизайна национальной валюты - тенге.