Внимание! Опыт российских библиотек!

Уважаемые коллеги!

Отдел развития библиотек ОУНБ им. Н.В. Гоголя рекомендует ЦБС области провести Акцию «Читаю я! Читаем мы! Читают все!» ( День Всемирной книги и авторского права)

В работе рекомендуем использовать опыт работы российских библиотек:

День новой книги «Найди свою книгу»

Выставка-презентация «Хит – парад новинок»

Обзор – реклама «Читать эти книги - престижно»

Презентация «Лонг-лист: «Репертуар для модного чтения»

Анонс-реклама «Новинка известного автора»

Слайд – презентация «Эти книги выбрали твои сверстники»

Промо-акция «Время читать!»

Во всех микрорайонах города, района библиотекари, волонтеры, друзья библиотеки, одетые в яркую специальную форму, (можно шарфики) раздают прохожим рекламную печатную продукцию с символикой промо-акции: закладки, листовки, о книгах, информационные буклеты, раскрывающие ассортимент библиотечных услуг, анонсы бестселлеров «Читать модно», яркие агитки «Ты записался в библиотеку?». Организаторы, гости, участники праздника выходят на улицы города с листовками, призывающими читать, и списком самых читаемых книг года и др. Придумайте свое

Акция Флешмоб (сангл. flash mob-«мгновенная толпа»). Участники флешмоба в желтых футболках и бейсболках с символикой могут появиться неожиданно в многолюдных местах города, района, села (на площади ДК и т.д.), (встать в круг, одновременно всем открыть принесенные с собой книги и читать их в течение нескольких минут и так же неожиданно разойтись).

Библиодесант «Вместе с книгой открываем мир». Чтобы привлечь внимание населения к чтению, библиотекари, волонтеры, одетые в яркие футболки, раздают  закладки о пользе  чтения, открытки-приглашения в библиотеку. На улицах города можно организовать появление сказочных персонажей — невозмутимый Карлсон, веселый Незнайка и задорная Пеппи Длинный чулок, которые дарят прохожим — яркие воздушные шары с рекламной продукцией библиотек.

Герои любимых книг могут побывать в нескольких районах города — на площади ДК, у кинотеатра, центральной почты, и т.д. (можно распространить более 200 воздушных шаров, 1500экз. рекламной продукции, а может быть и больше)

«Известные люди города, района о книге и чтении».

интервью первых лиц района и города. Им было предложено назвать любимые книги детства, ответить на вопросы: Какую книгу Вы возьмете с собой в будущее? С вашей точки зрения влияет ли книга на развитие личности человека, на карьерный, профессиональный рост? Как вы считаете, может компьютер затмить книгу? И др. В местной газете в рубрике «А что читаете Вы?» можно разместить фотогалереи известных лиц с любимыми книгами в руках.

Акция «Золотой теленок -2010». В библиотеке можно провести акцию и посвященную роману И.Ильфа и Петрова «Золотой теленок» (можете взять другого автора). Напомните своим читателям об этом известном произведении русских классиков, не утратившим и сегодня своей актуальности.

Все отделы библиотеки в день акции могут оформить портретами главного героя Остапа Бендеры, афоризмами и цитатами из романа «Золотой теленок», от входных дверей в отделы библиотеки вели следы — копытца, якобы оставленные теленком на полу. А для проведения литературного турнира среди собравшихся почитателей творчества Ильф и Петрова собственной персоной появился сам О.И.Бендер.

(Роль Бендеры может сыграть читатель библиотеки). Все счастливчики получили в качестве призов его рук и «ключи от квартиры, где деньги лежат», и путевку в Рио-де-Жанейро, и автомобиль «Антилопа гну»

Опрос «Настроение». Необычно нетрадиционно можно провести опрос. В фойе библиотеки выставить изящную женскую фигуру (манекен), олицетворяющую образ библиотекаря с женской сумочкой в руках.

В течение дня читатели, выходя из библиотеки, могут положить в эту сумочку специально изготовленные жетоны-смайлики. Жетоны покажут, с каким настроением сегодня уходит читатель.