Ошибка
  • [sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений material/news/2017_parad_instrumentov1 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений material/news/2017_parad_instrumentov1 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

Часто ли вы задумывались о том, что созвучия, извлекаемые музыкантами из различных инструментов, мы воспринимаем по-разному. Веселые, нежные, ритмичные, лиричные или тревожные, даже грозовые звуки музыки рождаются игрой на самых невероятных – инструментах. Казахской виолончелью называют кобыз, имеющий тоже свои тембровые варианты интонаций. Музыка для кобыза, известная более тысячелетия, и сегодня заставляет громче биться сердце и слушателя и исполнителя.

Мы пригласили наших читателей, погрузиться в мир гармонии музыки кобыза.

В текущем году отдел литературы по искусству областной библиотеки имени Н. В. Гоголя продолжил серию творческих встреч, объединенных темой "Парад музыкальных инструментов", отдавая дань казахским национальным инструментам как культурному достоянию.

Кобыз, его история, игра соло, в ансамбле и в составе оркестра, – тема яркого выступления лектора-музыковеда Концертного объединения им. Кали Байжанова Ақерке Оралхановой.

История казахской народной музыки со всей очевидностью утверждает, что звучание кобыза покоряет в различной манере исполнения и в разном составе музыкантов, подчеркнула в своем выступлении музыковед. А жанровое многообразие музыки для кобыза – от народных истоков до профессиональньных произведений.

Глубоко воздействие на слушателей звучания музыки. Однако, мы не всегда осознаем, что сила эмоционального воздействия кобыза, как и чистота звучания инструмента, зависит от артистического вживания в звуковой образ мира.

Поэтическим выражением любви к драматическому выразителю души народа кобызу прозвучало исполнение произведений для прима-кобыза и кыл-кобыза Айгуль Аужановой, солисткой оркестра казахских народных инструментов им. Таттимбета. Довершила впечатление влюбленности в музыку кобыза игра Назерке Ахметовой ученицы гимназии №3 (художественный руководитель К. Абильханова).

{gallery}material/news/2017_parad_instrumentov1{/gallery}

Скульптурное воплощение музыкального мира города – тема выступления искусствоведа, члена Союза художников Иваниной Натальи Ивановны и художника, члена Союза художников Мурата Калкабаева.

Музыкознанием Казастана накоплено большое количество изданий, посвященных истории народных музыкальных инструментов, мифологической окраске истоков, мелодике и мастерству звукоизвлечения, и, конечно, композиторскому творчеству. Обзор материалов, представленных на выставке книг, периодических изданий, СD, нотного репертуара для всех категорий музыкантов – обучающихся, профессионалов и самодеятельных мастеров, – стал для любителей музыки, присутствующих в зале "многоточием", путеводной нитью в мир музыки казахского народа.

В заключительном слове директор ОУНБ имени Н.В. Гоголя Дина Базарбаевна Аманжолова поблагодарила участников встречи за творческое содружество и пожелала дальнейших успехов.