"Рух байлығы - Абай" - Актогайская ЦРБ

"Да будет слово мудреца..." - Бухаржырауская ЦРБ

"Асыл сөзді іздесең, Абайды оқы, таңырқа"  - Жанааркинская ЦРБ

«Абай - дана, Абай - дара қазақта!» - библиотека села Ералиева Жанааркинской ЦБС

"Абай әлемі" - Жезказганская ЦГБ 

"Абай халқымыздың данасы - Абай - это мудрость народа" - Каражалская ЦГБ

"Абайды  білу парыз - Абая должен знать каждый"  - Нуринская ЦРБ

"Не для забавы я слагаю стих..."  - библиотека пос.Молодежный Осакаровской ЦБС

"Я много мудрых слов сказал..."  - детская библиотека пос.Молодежный Осакаровской ЦБС

"Наш Абай" - БСЧ №2 Саранской ЦБС 

"Абай в изобразительном исскустве"  -  Сатпаевская ЦГБ

"Следы исчезнут поколений, но жив талант, бесмертен гений" - Темиртауская ЦГБ

"И сердце, и песню тебе считаю за счастье отдать" - Шахтинская ЦГБ

"Абайды оқы, тәлім ал" - Шетская ЦБС

"Жүректен шыққан әндері - Мир Абая через звуки" и "Абай - today" - Областная спецбиблиотека для незрячих и слабовидящих граждан

 

 


 

Библиотека выходит на улицы города: инновационные формы массовых акций / Г.Н. Шеламова, Б.Н. Ковальская. Либер-Дом, 2014. - 192 с.

В данном пособии освещается и обобщается опыт проведения массовых библиотечных акций вне стен библиотеки, главным образом - под открытым небом. В приложениях читателю предлагаются документации ряда важных массовых акций, библиографический репертуар по рассматриваемой тематике, образцы рекламных сопроводительных материалов.
   Библиотека иформирование информационной культуры общества : материалы межрегион, науч.-практ, конф. Екатеринбург, 6-8 нояб. 2013 г. / М-во культуры Свердл. обл. ; Свердл. обл. универс. науч. б-каим. В. Г. Белинского; сост. иобщ. ред. И. Г. Слодарж . Екатеринбург: Изд-воУрал. ун-та, 2013. 176 с.: ил. Библиогр. в конце ст.

В сборник вошли статьи, посвященные широкому кругу вопросов формирования информационной культуры личности как важнейшего перспективного направления деятельности любой библиотеки  с точки зрения ее образовательной и просветительской миссии; материалы круглого стола «Информация и гражданская грамотность: что делают и что должны делать библиотеки для развития гражданского общества в России», результаты социологического исследования СОУНБим, В. Г. Белинского, опыт работы библиотек разных ведомств и подчинения. 

Сборник может быть полезен исследователям, преподавателям правовых дисциплин, школьным учителям по обществознанию играждановедению, работникам библиотек, представителям государственной власти и местного самоуправления, а также всем заинтересованным.

 

БИБЛИОТЕЧНАЯ ПЕДАГОГИКА. История, теория, практика: учебное пособие / УД. Муналбаева. - Астана, 2015. - 250с.

В современных условиях педагогическая функция становится одной из главных в библиотечной деятельности. Поэтому возникает необходимость исследовать проблемы библиотечной педагогики. В предлагаемом пособии дается история библиотечного дела в Казахстане, рассматривается зарубежный опыт, раскрываются различные аспекты педагогической деятельности библиотекарей, работающих с детьми. Рассматриваются вопросы, связанные с библиотечными  ресурсами педагогики детского чтения, предлагаются практические разработки для проведения различных мероприятий в детских и школьных библиотеках. Раскрыта специфика библиотечной педагогики.

 

Непрерывное профессиональное образование / сост. Т.Я. Кузнецова - М.:  Журнал "Библиотека", 2014. - 480 с.

В предлагаемом вниманию читателей томе собраны лучшие публикации журнала «Библиотека» («Библиотекарь», «Красный библиотекарь») о подготовке профессиональных кадров, увидевшие свет на протяжении ста лет. Как и в самом журнале, в книге тематически охвачены все сферы и уровни библиотечного образования: среднее специальное, высшее, аспирантура, система переподготовки и повышения квалификации. Отбор и научное редактирование материалов осуществила заведующая кафедрой инновационныхбиблиотечных технологий и электронных библиотек Академии переподготовки работников искусств, культурыи туризма, профессор Т.Я. Кузнецова. Публикации содержат бесценный опыт подготовки высококвалифицированных библиотекарей. Они будут полезныи интересны преподавательскому составу колледжей, техникумов и вузов культуры, студентам и аспирантам, руководителям библиотек, а также самому широкому кругу профессионалов-практиков

Справочно-библиографическое обслужи­вание: теория и практика /Моргенштерн, И.Г.  И.Г. Моргенштерн; сост. и науч. ред. Г.А. Губанова. — М.: Либерея-Бибинформ, 2011. — 176 с.

Книга включает второе издание научно-практического пособия выда­ющегося отечественного библиотековеда профессора И.Г. Моргенштер-на (1932—2008) «Справочно-библиографическое обслуживание в биб­лиотеках» (1-е изд., 1999), в котором излагаются теоретические основы СБО, кратко прослеживается его история. Основное внимание уделено технологии СБО. Варианты справочно-библиографического поиска про­иллюстрированы многочисленными примерами выполненных справок. Освещены основы организации справочно-библиографической службы и формирования системы СБО.

В самостоятельный раздел отобраны научные статьи 1999—2007 гг., в которых обозначенные проблемы рассматриваются с учетом измене­ний, происходящих в современной информационно-библиографической среде.

Стандарты СИБИД для издательского дела Казахстана: Система стандартов по информации, библио­течному и издательскому делу / сост.: Ж.Сейдуманов, Б.Дербисалина Алматы: Ассоциация издателей и книгораспространителей Казахстана, 2014. - 232 с.

Стандарты СИБИД (система стандартов по информа­ции, библиотечному и издательскому делу) в издатель­ском деле Казахстана играют важную роль, т.к. являются нормативно техническими документами, которые устанавливают единые требования к изданию, выпуску и книгораспространению печатной продукции, разработке и внедрению единой системы терминов и определений в информационной и библиотечно-издательской деятель­ности, способствует технической и информационной совместимости, повышению качества и конкурентоспо­собности продукции, в целом содействуют развитию на­ционального книгоиздания в стране. Книга содержит стандарты для информации, библиотечного и издательского дела.

 

Чтение в ХХI веке: традиции и тенденции: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 29-30 мая 2014 г.) / М-во культуры Свердл. обл. ; Свердл. обл. универс. науч. б-каим. В. Г. Белинского ; сост. и общ. ред. О. В. Моревой. - Екатеринбург : Изд-во Урал, ун-та, 2014. - 202 с. - Библиогр. в конце ст. - К 115-летию Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В. Г. Белинского.

В сборник вошли доклады, выступления и тезисы, которые прозвучали на конференции, посвященной 115-летию Библиотеки им. В. Г. Белинского. В них авторы осветили различные аспекты такого культурного феномена, как «чтение», во всем его многообразии: культурологическом, историческом, философском и прикладном.Сборник может быть полезен работникам библиотек и теоретикам, изучающим изменения культурной практики чтенияв XXI веке.

 

   Цель любого изучения библиотечного фонда – выявление соответствия имеющегося фонда информационным потребностям пользователей библиотеки, и как результат – улучшение качества комплектования, повышение целенаправленности библиотечного и справочно-информационного обслуживания,  выявление малоиспользуемой литературы. Анализ состава фонда и его использования является одним из направлений работы многих ЦБС области. Интересно поставлено это направление работы с фондом в Саранской ЦБС (http://saran-library.ucoz.ru/index/cociologicheskie_issledovanija/0-49), систематически и поэтапно изучаются отдельные части фонда. В этом году путем сплошного просмотра литературы на книжных полках, изучения читательских формуляров были проанализированы такие разделы фонда, как «Сельское и лесное хозяйство», «Биологические науки (наука о живой природе)». Ежегодно проводится мониторинг «День сплошного учета спроса читателей». С целью популяризации чтения классики отечественной и зарубежной литературы проведен блиц-опрос «Книга – откровение». Подготовлены информ-буклет «Вспомним давайте любимые книг», ретро-реклама одной книги «Обратите внимание!», выставка-хобби «Мой дивный сад», выставка-ассорти «Провайдер чтения»

Популяризации электронных изданий, имеющихся в фонде, а также использованию интернет-ресурсов способствовал «День электронной книги» и проведенное социологическое  исследование «Электронная библиотека - чтение в новом формате. За и против», с результатами которого предлагаем вам познакомиться.

«Электронная библиотека - чтение в новом формате. За и против».

В ЦГБ проведено социологическое исследование «Электронная библиотека-чтение в новом формате. За и против».

Цель исследования:  выявление взаимодействия старых и новых средств коммуникации, влияние «электронной» культуры на читательскую культуру, определение отношения пользователей  к глобальной сети Интернет.

Всего в исследовании приняло участие 64 человека. Самыми активными респондентами стали читательские группы: служащие и рабочие, учащиеся школ города.

Респонденты ответили  на вопросы:

1. Ваша читательская категория:

  • учащиеся школ                        9 человек (14, 1%)
  • студенты колледжей ВУЗов      7человек (10,9%)
  • служащие                                17человек (26,6%)
  • рабочие                                   16человек (25,0%)
  • пенсионеры                              8человек (12,5%)
  • прочие                                      7человек (10,9%)

2. Как часто Вы читаете художественную литературу (сборники рассказов, повести, романы)

  • менее одной книги в месяц – 5 человек (7,8%).
  • одну- две книги в месяц – 16 (25,0%).
  • четыре книги в месяц – 19 (29,7%).
  • пять книг в месяц и более – 21 (32,8%)
  • затрудняюсь ответить – 3 (4,7%).
  • Большая часть опрошенных (32,8%) читают 5 и более книг в месяц.

3. Читаете ли Вы художественную литературу в виде электронных текстов?

  • нет, никогда  не читают - 20 респондентов (31,2%)
  • иногда, но только небольшие тексты  – 8 (12,5%)
  • иногда, в том числе средние и большие тексты (повести и романы) – 3  (4,7%)
  • время от времени, если нет возможности/желания найти бумажное издание – 7  (10,9)
  • довольно часто, но только небольшие тексты – 4 (6,3%)
  • довольно часто, в том числе средние и большие тексты –  4 (6,2%)
  • читаю постоянно – 18  (28,1%)

Более  тридцати   процентов респондентов не  читают с экрана, это в основном люди старшего поколения- пенсионеры, безработные.

Небольшие тексты, рассказы и тому подобное читают только  12,5% .В этой группе оказываются как те, для которых это привычно, так и те, для которых это привычкой не является. Около 3 процента могут прочитать и повесть или роман, но это является нестандартной ситуацией. К такой ситуации может быть отнесен, например, популярный роман, который по каким-то причинам (например, невозможно достать) не удается прочитать на бумаге. Такие ситуации обычно возникают спонтанно и не слишком влияют на общее положение дел с электронными текстами

Группа людей, которые читают большие электронные тексты часто или постоянно, составляет  28 % от числа опрошенных  в эту группу входят студенты СГТК, ВУЗов, учащиеся школ.

4. Электронные книги Вы обычно читаете с...

  • с настольного компьютера читают 15 (23,4%) респондентов.
  • с ноутбука - 11 (17,2%,)
  • специализированного устройства (например Rocket eBook) -8 (12,5)
  • распечатываю и читаю с бумаги – 10респондентов (15,6%)

В основном (23,4%) электронные книги читают с экрана монитора.  Для многих  читателей это является причиной основных затруднений. Сидеть на неудобном  стуле за рабочим столом  и смотреть на мерцающий экран - невеликое удовольствие и напряжение  для глаз. Для многих это начисто убивает удовольствие от чтения. 

Часто (более15% опрошенных) тексты распечатывают и читают с бумаги, что также является не самым лучшим решением: дорого и все равно неудобно. Более приятное для глаз решение в виде жидкокристаллического монитора пока что тоже слишком дорого для пенсионеров и малообеспеченных семей. То же относится и к ноутбукам, которые пока тоже являются для многих не дешёвыми. Многие молодые  люди читают книги с мобильного телефона с его крошечным экраном,  или планшета. Таких людей, правда, очень мало - всего три процента.

Не читают книги, ни  на каких электронных носителях 20 человек.

5. Каковы, на Ваш взгляд, главные достоинства электронных текстов?

  • 34,4% (22человека)  вообще не усматривают у электронных текстов достоинств в чтении электронных текстов. Считают неудобным читать, потому что быстро устают глаза и неудобно сидеть долго в одной позе.
  • Не устраивает качество электронных текстов в целом  четырех  (6,3%)опрошенных. 
  • Восемь (12,5%) опрошенных считают большим достоинством  компактность - компьютер не занимает много  пространства.
  • Студенты и учащиеся  15 человек (23,4%) считают достоинством компьютера  большую мобильность, возможность переслать по сети или передать информацию на любом носителе, возможность поиска по тексту. 
  • Перевод текста с помощью электронных переводчиков на другой язык отметили 6 респондентов (9,4%).
  • Молодое поколение  4 человек  (6,2%) относит  к  достоинству компьютера  просмотр большего  количество наименований книг для выбора нужного текста.
  • К другим  достоинствам 5 (7,8%) респонденты отнесли мобильность, возможность чтения книг с флэшки или с ноутбука например во время поездки в отпуск, командировку и т.д.
  • Первое место  в предпочтении читателей отдано мобильности т.е. возможности переслать по сети или передать информацию на любом носителе-15 человек (23,4%)
  • Второе место 12,5% (8респондентов) делят такие достоинства электронных книг, как компактность и возможности заранее оценить текст и выбрать его по своему вкусу.
  • Очень важна для многих  возможность быстрого поиска по тексту. Потому что хочется не читать все подряд, а насладиться избранным отрывком.
  • 22 человекам  это в основном людям пожилого возраста не видят никаких достоинств в чтении электронных книг.

6. Что бы Вы отнесли к основным недостаткам электронных текстов?

  • Не вижу недостатков. Меня вполне устраивает качество электронных текстов в целом – 16 (25,0%)
  • Отсутствует атмосфера чтения (бумажные страницы, запах бумаги, возможность
  • полистать страницы) – 15 (23,4%)
  • Устают глаза при чтении с экрана – 17 (26,6%)
  • Некомфортно читать (неудобно сидеть за столом перед монитором, нельзя полежать на диване и т.д.) – 8 (12,5%)
  • Текст с экрана воспринимается хуже  напечатанного на бумаге – 7 (10,9%)
  • Электронный текст некачественен (плохое форматирование, скверная вычитка, отсутствие иллюстраций...) – 1 (1,6%)
  • Ограниченный выбор уже готовых электронных книг и  Другие недостатки  на эти вопросы респонденты не ответили
  • Не видят недостатков 25,0% читателей, качество электронных текстов в целом вполне устраивает.
  • Недовольных и, к сожалению, недовольных справедливо, куда больше.
  • Первое место (26,6%опрошенных) уверенно держит усталость глаз при чтении с экрана.
  • Второе место занимает отсутствие атмосферы чтения (шуршания страниц, запах типографской краски) -15 (23,4%)
  • Третье место так же предсказуемо занимает неудобство чтения за столом. Читать в кресле или на диване куда удобнее. Однако это сложно даже с ноутбуком. Он тяжелый и горячий, на коленях неудобен, на диване - перегревается, да и читать лёжа - не самая полезная для глаз поза.
  • Наконец, ограниченный выбор готовых электронных книг - на этот вопрос респонденты не ответили
  • Вероятно, с течением времени количество людей, читающих с экрана, будет увеличиваться. Добавьте привыкание к электронному тексту и увеличение  ассортимента книг в результате работы альтруистов - и из недостатков остается лишь плохое форматирование.

7. Электронные библиотеки в Интернете...

  • должны жестко регулироваться законами об авторском праве- 17 (26,6%)
  • незаконны и должны быть ликвидированы- 8 (12,5%)
  • обеспечивают доступ к текстам, которые не получается найти на бумаге- 21 (32,8%)
  • (28,1%) считает, что электронная библиотека является логическим развитием библиотеки традиционной.
  • 8. Купите ли Вы понравившуюся книгу в бумажном виде, прочитав электронный  вариант?
  • Да, разумеется. Электронный вариант годен только для ознакомления  16 респондентов (25,0%)
  • Возможно, если очень понравится – 24 (37,5%)
  • Вряд ли - по техническим причинам (дорого, ставить некуда, не найти в продаже, не связываюсь с бумагой  6 (9,4%).
  • Книга уже прочитана - зачем покупать? – 12 (18,7%)
  • Затрудняюсь ответить – 6 (9,4%)
  • Более 25% проголосовавших, в принципе не станут читать роман с экрана.  А пойдут и купят  понравившуюся книгу.
  • 37,5% не столь категоричны - они, возможно, прочитают роман и с экрана, но купят лишь в том случае, если текст им понравится. Весьма интересный.
  • Не купят книгу по каким-либо техническим причинам всего 9,4%  (6 опрошенных.) Причины эти -малогабаритные квартиры, неудобство обращения с бумажной книгой, дороговизна и т.д.
  • А вот принципиальный отказ - зачем покупать уже прочитанное? (18,7%) – 12 человек встречается чаще. Но это уже вопрос жизненных взглядов: некоторые
  • люди, например, никогда не перечитывают раз прочитанные книги.
  • Затрудняюсь ответить 6 человек (9,4%)

ВЫВОДЫ:

По результатам проведённого исследования оказалось, что  не все воспользовались бы услугами электронной книги и захотели бы её иметь. А вот на вопрос, как часто бы стали пользоваться бумажной, старшее поколение  в большинстве случаев единодушно решило уравнять в правах и ту и другую книгу. И лишь 1 процент молодых людей высказали мнение, что электронная книга несомненно вытеснит бумажную, и что если бы у них имелась электронная  книга, то к бумажной они вряд ли обратились.

Старшее поколение  читателей озабочены и такой проблемой, как будущее книги и чтения. Многие респонденты считают, что книги читать будут всегда, но количество читающих будет всё же постепенно сокращаться; что чтение серьёзных, умных, глубоких книг – это вообще не массовое занятие. Другие подчёркивают, что будущее чтения во многом зависит от настоящего, а конкретнее – от них самих.

Несомненно, справочной, информационной, энциклопедической литературой пользоваться значительно проще и удобнее в электронном виде. Но произведениям художественной литературы, во многих случаях, всё-таки предпочтительнее традиционная, бумажная форма – она безусловно, намного более комфортна для чтения, более эстетична.

Студенты и учащиеся считают, что электронная книга имеет массу преимуществ.

Во-первых, цена. Печатные книги не такие уж дешевые, а некоторые – очень не дешевые. А электронную книгу без проблем можно скачать из Интернета бесплатно.

Во-вторых, электронные книги удобнее – можно подстроить себе нужный размер шрифта, а «чтение» аудиокниг можно совмещать с другими действиями, к примеру, ездой в автомобиле или в общественном транспорте. МР3-формат, который поддерживается большинством современных мобильных телефонов, дает возможность использовать аудиокниги без затрат на специальные устройства. Да и места электронные книги занимают гораздо меньше: целую библиотеку можно уместить на одной маленькой флэш-карте.

В-третьих, не всегда можно найти среди печатных изданий именно то произведение, которое тебя интересует, поэтому электронный вариант, скачанный из Интернета, является выходом из ситуации.

В-четвертых, производство бумаги для книг наносит непоправимый вред экологии, в отличие от электронных версий.

   Но неужели электронный вариант книги лишен недостатков? Они существуют: читать текст с монитора вредно для зрения, электроника требует своевременной подзарядки, а устройства для чтения электронных книг – удовольствие не из дешевых. Но главный недостаток – отсутствие «души» у электронного текста. Ничто не сравнится с пахнущей типографской краской печатной книгой, в которой чувствуется вложенная автором энергетика! Есть мнение, что электронные книги со временем могут вытеснить печатные. Но… Электронные и печатные книги идут бок о бок. В некоторых случаях перевод книги в электронный вид – единственная возможность сохранить ее. Поэтому создаются электронные библиотеки, где хранятся старинные экземпляры, которые были бы обречены на исчезновение. Одним людям нравится удобство и мобильность, а другие ни на какие новинки не променяют традиционную книгу, такую близкую и родную, существующую на протяжении нескольких веков. Неважно, в каком виде люди будут читать книги, главное, чтобы они их читали.

   Идея электронного текста как альтернативы тексту бумажному воспринимается в целом благосклонно, хотя существующая техническая база негативно влияет на положение вещей. Молодое поколение считает, что бумажная книга обречена на вымирание. Распространение текстов в электронном варианте теоретически позволяет донести его до гораздо большей аудитории, чем на бумаге. Наконец, электронная книга мобильна и не занимает места, с ней удобнее работать, можно найти быстро нужный текст. Что бумажная книга - красива, приятна на ощупь, выпускается массовыми тиражами, но ее час уже пробил. И можно предположить, что не в слишком далеком будущем стеллажи в книжных магазинах заменят ряды мониторов, а ходить туда  будут с дискетой или флэшкой. Всё больше респондентов обращаются в Интернет-библиотеки. При этом учащиеся средних специальных учебных заведений, студенты ВУЗов и школьники пользуются сетевыми библиотеками примерно одинаково. Активность юношей и девушек примерно одинакова. Количество молодых (и не только молодых) людей, читающих в тех или иных форматах электронные тексты, безусловно увеличивается

   Чтение печатных книг становится все менее популярным. Молодые люди предпочитают книге Интернет, ТВ и компьютерные игры. Люди больше не ходят в библиотеку в поисках информации, она сама приходит к ним через Интернет. Молодежь хочет получать информацию визуально, легким и увлекательным способом. А взрослые люди зачастую не находят времени для чтения книг.

Қарағанды облысының кітапханаларында «Бір ел – бір кітап» акциясы аясында оқуға ұсынылған Сайын Мұратбековтің«Жусан иісі» мен «Басында Үшқараның…» атты шығармаларын насихаттау мақсатында өткізілген іс-шаралар туралы ақпарат

2007 жылыдан бері ҚР Мәдениет министрлігінің қолдауымен елімізде әдеби туындыларды насихаттау, қоғамда кітап пен кітап оқуды алға ілгерілету мақсатында «Бiр ел – бiр кiтап» акциясы өткізіліп келеді. Бұл акцияның берері мол. Биыл «жыл кітабы» ретінде қазақтың көрнекті жазушысы Сайын Мұратбековтің «Жусан иісі» мен «Басында Үшқараның…» атты шығармалары таңдалған болатын.

«Жусан иісі» Сайын Мұратбековтің творчествосындағы үздік жетістіктерінің бірі болып табылады. Ұлы Отан соғысы жылындағы ауыртпалықты суреттейтін шығарма да, бала кейіпкер де мол. Бірақ бұл туынды олардың ешқайсысына ұқсамайды. Оқиғаның өрбуі мен құрылымы да, логикалық ақыл-ойдың дара сабақтаса дамуы да, лирикалық шығарманың ішкі жан-дүниесі де оқшау. Ал «Басында Үшқараның...» атты шығарма Сайын Мұратбековтің шығармашылығының шыңы. Кейіпкерлері қандай қиыншылықтарға, тағдырдың талқысына түссе де, адамдық бейнесін, адамгершілік қасиетін жоғалтпауға,  өмірге деген үмітінен түңілмеуге, тағдыр тауқыметіне мойымауға, адалдық пен әділдікті баян етіп, адал жанын, таза ниетін бойында сақтап қалуға тырысады. Жазушының кітаптары ескірмейді де маңыздылығын жоймайды. Оның өз шығармаларына арқау еткен тақырыптары әрқашан өзекті болып қала бермек.

Бүгінде осы акция аясында облысымыздың барлық кітапханаларында жазушы шығармашылығын оқырмандар арасында насихаттау мақсатында әр түрлі форматтағы іс-шаралар кеңінен қанат жайды. Қазақ әдебиетін насихаттау, тарихи-мәдени және рухани мұрамызды сақтау, жастарды отаншылдыққа, өнегелілікке тәрбиелеу, сондай-ақ, оқырмандарды әдеби-көркем кітаптарды оқуға, кітапханаға тартуға бағытталған осы республикалық акциясы аясында Приозерск қалалық кітапханасында «Cайын Мұратбековтің «Жусан иісі» және «Басында Үшқараның...» шығармалары» атты конференция өтті. Шараға арнайы С.Мұратбековтің өмірі мен шығармашылығынан сыр шертетін материалдармен әдістемелік құрал жасалды. Проза саласының хас шебері С.Мұратбеков өмірі мен шығармашылығына арналып өткізілген іс-шаралар тақырыптары да алуан түрлі. Бұқаржырау ОКЖ «С. Муратбеков – писатель и гражданин» атты слайд көрсетілімін жасады. 10-11 сынып оқушылары арасында «Мастер художественного слова» атты оқырман марафонын ұйымдастырды. Демалыс паркінде «Читаем всей страной произведения С.Муратбекова» атты флеш-моб өткізіп, жазушы туралы 100 жаднама таратты. Сонымен қатар, «Шалқар даланың Сайыны» атты әдеби-сазды-театрландырылған кеш өтті. Бұл кеш осы акция барысында өткізілген іс-шаралардың нәтижесін жариялайтын қорытынды кеш болды. Ол шараға барлық кітапханашылар мен оқырмандар қатысты. Аталмыш кеш Оразбек Жұмашевтың «Сайынға арнау» атты әнімен ашылды. Одан кейін слайд көрсетілімімен С. Мұратбековтің өмір жолына қысқаша шолу болып, ол «Жусан иісі» шығармасынан келтірілген үзінді бойынша дайындалған сахналандырылған көрініске ұласты, Аянды, оның қасындағы балалардың бейнесін шынайы ойнай білген оқырмандардың әртістік шеберлігі көрермендерге ерекше әсер етті. Көріністен соң осы шығарманың басты кейіпкері – Аянның прототипі – Науқан Керімовтің қатысуымен өткен «Айтуға оңай» бағдарламасынан тың деректер көрсетілді. Шара соңы акция аясында ұйымдастырылған байқаулар мен іс-шараларға белсене қатысқан оқырмандар мен кітапханашыларды марапаттаумен аяқталды. С. Мұратбековтің «Басында Үшқараның» және «Жусан иісі» атты әңгімелері бойынша «Счастье быть его современником» атты әдеби кеші және «Читаешь ты, читаю я, читает вся моя страна!» электрондық кітап көрмесі Теміртау ОКЖ өтті. Саран ОКЖ «Жүректің қылын тербеткен...», «Ол ешқашан өткеннің адамы болмайды» атты қазақ және орыс тілдерінде С.Мұратбековтің көп томдық басылымдары, әңгіме, повестерінің жинақтары қамтылған кітап көрмелері ұйымдастырылды. «Жусан иісті дара талант» ақпараттық буклеті дайындалды, «Страницы запаха полыни» атты медиа - сабақ өтті. Акцияға оқырмандар, мектеп оқушылары, студенттер, ұстаздар, кітапқа жаны жақын адамдар жұмылдырылды. Қаражал ОКЖ оқу конференциясын және «Көрікті ой, көркем тіл» атты үш бөлімнен тұратын әдеби қонақжай ұйымдастырды. Бұл іс-шараға қала мектептерінің оқушылары, Мәдениет және тілдер дамыту бөлімінің маманы және мұғалімдер қатысты. «Жусан иісі» әңгімесіндегі Аян бейнесін, оның аянышты тағдырын және соғыс жылдарындағы жалпы халықтың тағдырын әңгімеледі. Жас оқырмандар С.Мұратбековтің шығармашылығына тәнті болып, тағдыры Аян сияқты балалардың, қамқоршысыз қалған жетім балалардың бүгінгі заманымызда да, өкінішке орай, бар екендігін қынжыла айтты. «Ойлаудың алты жүйесі» әдісі арқылы балалар шығарманың жағымды жағымен қоса жағымсыз жақтарын да айта алды.

Есть много книг, которые мы считаем великими, в них описаны не только события, но ярко выражены характеры людей, их судьбы. К таким книгам мы относим «Война и мир», «Путь Абая», и многие другие. Мы их много раз перечитываем, восхищаемся ими. Это объемные книги, занимающие 2-3 тома. Но есть рассказы, хотя они и являются короткими, но в малом содержании заключены такие характеры, такое настроение, что прочитав короткий рассказ мы много переживаем, они так берут нас за душу, что мы долго вспоминаем и переживаем прочитанное. Именно такие рассказы написаны писателем С.Муратбековым. С начала года в библиотеках Абайской ЦБС стартовала Акция «Одна страна – одна книга», направленная на знакомство с творчеством Саина Муратбекова. Во всех библиотеках были оформлены книжные выставки, тематические просмотры: «Одна страна – одна книга. Читаем С. Муратбекова «Запах полыни» «На вершине Учкары», «История акции «Бір ел- бір – кітап. Одна страна – одна книга»; были вывешены объявления, обращения к читателям: «Книга года выбрана», «Вся страна читает С. Муратбекова», «Одна страна – одна книга. Читаем С. Муратбекова «Запах полыни» «На вершине Учкары». В центральной районной библиотеке для молодежи был проведен литературный час «Жизненная мудрость произведений С. Муратбекова»; с привлечением школьников библиотека провела флэш – моб «Страна читает С. Муратбекова». Шахтинская ЦБС подключился к проведению акции «Одна страна - одна книга. Были оформлены тематические полки «С любовью каждая строка», где были представлены книги и материалы, посвященные жизни и творчеству С.Муратбекова. В целях информационной поддержки акции на своих страницах в социальных сетях была размещена информация о С.Муратбекове, изготовлены закладки и буклет, посвящённые творчеству писателя. Прошел литературный портрет «Свет и тепло его сердца». Саин Муратбеков не искал острых сюжетов, не рисовал выдающихся или особо крупных характеров. Сюжеты у него самые обыкновенные, взятые из повседневности. Но в каждом из этих сюжетов есть поэтическое наблюдение, у писателя был природный дар увидеть, понять и возвысить в человеке доброе начало и сделать это без декларативности, без риторики, с естественностью истинного и глубокого чувства. В заключение мероприятия слушателям были представлены книги С.Муратбекова. В Сатпаевской ЦБС в рамках летних громких чтений прошла читательская конференция «Алыста қалған балалық шағым».  Были приглашены постоянные читатели разных возрастов. Конференция была разделена на 4 части. В первой части читатели прослушали аудио запись, вторую рассказала  читательница ученица 9 класса, 3 часть вновь слушали запись. Затем  читатели делились своим мнением, вспоминали послевоенное детство, и каждый вспоминал свой запах полыни. Активные участники были награждены памятными подарками от библиотеки. Так же был проведен литературный час «Запах полыни - запах детства». Библиотекарь подготовила обзор по произведению С.Муратбекова «Запах полыни». Предложила читателям представить себя на мгновение на месте героев рассказа, представить себя в прошлом. В слайдовой презентации были продемонстрированы фрагменты детей послевоенного времени. Ребята делились о прочитанном своим мнением. На выставке были представлены не только книги автора, но живая полынь, ребятам было интересно после мероприятия почувствовать запах полыни. В Центральной городской библиотеке им. М.Ауэзова прошла читательская конференция по обсуждению книги Саина Муратбекова «Запах полыни». Цель данного мероприятия воспитание у подрастающего поколения чувства любви к своей Родине, популяризация творчества Саина Муратбекова. На конференцию студенты КарГТУ, Банковского колледжа, Медицинского колледжа при КГМУ подготовили доклады о жизни и деятельности Саина Муратбекова. На конференцию были приглашены писатели Сабит Бексеит и Салтанат Смагулова. Была оформлена книжная выставка «Қазақтың көрнекті қаламгері». Сюжет о мероприятии был показан на телеканалах 5 канал и Казахстан Караганды.

«Жастар өмірінің энциклопедиясы» атанған Сайын Мұратбековтің «Жусан исі», «Басында Үшқараның...» атты шығармаларын қалың оқырмандар арасында насихаттау мақсатында Жаңаарқа ОКЖ кітап көрмелерін, оқырмандар конференциясын, әдеби кештер, әдеби клуб отырыстарын, пікірталастар, мазмұнды әрі қызықты шаралар өткізді. Ақпараттық-библиографиялық бөлімі С.Мұратбековтің өмір жолы мен шығармашылығынан презентация, ұсыныс құралын жасап, ақпарат сағатын өткізді. Осы шаралар аясында С.Мұратбековтің шығармалары талқыланатын болғандықтан кітапхана ұжымы барлық оқырмандарды, жерлес ақын-жазушыларды, аудан, ауыл тұрғындарын бір кісідей атсалысуға шақырды. Оқырман қауым жалпыға бірдей ұсынылған жазушы туындыларын қызығушылықпен оқыды. Шаралар барысында жазушының сырлы әлемі, көркемдік құпиясы, суреткерлігі, шығармашылық шеберлігі туралы пікірлер айтылып, аудан тұрғындары, жастар қауымы жазушы шығармаларымен кеңінен танысты. Ал Жезқазған ОКЖ С. Мұратбековтің шығармашылығына арналған «Өмір жырын шерте білген» атты әдеби кешін, сондай-ақ, Жезқазған политехникалық колледжінің және ЖезУ-дің студенттерінің қатысуымен «Басында Үшқараның...» атты оқырман конференциясын өткізді. Жастарға  «Сезімнің нәзік қылы» жазушының өмірі мен шығармашылығы туралы слайд - презентация және «Шалқар даланың Сайыны» атты кітап көрмесі ұсынылды. Сатпаев ОКЖ-де өз оқырмандарына С.Мұратбековтің «Жусан иісі» аудио кітабын тыңдатып, акцияның тарихына тоқталып өтті. Сондай-ақ, жастар саябағында «Жусан иісі» кітабы бойынша «Время читать!» атты акция өткізді. Тыңдаушыларға акция жайлы ақпараттар жазылған буклеттер таратты. Қарқаралы ОКЖ Сайын Мұратбековтің «Жусан иісі» және «Басында Үшқараның...» атты шығармаларын насихаттау мақсатында «Қазақ әңгімесінің қайталанбас шебері» атты оқырмандар конференциясы жазушының өмірі мен шығармашылығын таныту, ақынның ірілігі мен парасаттылығын айқындап оқырмандарға жеткізу мақсатында өткізіліп, осы тақырыпта кітап көрмесі ұйымдастырылды. Конференцияға қатысушылар Сайын Мұратбековтің «Жусан исі» және «Басында Үшқараның...» атты шығармалары жайлы жан сұлулығын, сан қырлы қайшылықтарын мұңы мен мұратын көркем бейнелейтін ауыл өмірін, қиялшыл бала Аян жайлы ой талқылап, пікірлерімен алмасты. Сайын Мұратбековтің шығармашылығына арналған «Көркем сөз зергері» атты портреттік кеші Нұра ОКЖ өтті. Ұлытау ОКЖ «Жусан иісі» атты әңгімелері бойынша әдеби кеш өткізді.

Сайын Мұратбеков адам өмірінің мәні мен сәнін де, сан қатпарлы қиыншылықтарын да шуақты нұрға бөлеп, терең тебіреніске астастырады. Бір ғажабы, жазушының сол тебіреністі тереңінен де, шуақты нұрынан да жусан исі бұрқырап тұратындай сезіледі .Онда сыр мен саз, үлбіреген өмір мен мөлдіреген сезім бар. Қайтпас қажыр мен қайнаған қуат, күшті рух бар.

Қорытындылай келе, «Жусан иісі» мен жазушы шығармашылығының шыңы болған «Басында Үшқараның....» әңгімесіне, сондай-ақ, ерекше сұлу сөз иесі, сүйкімді шығармалары мен сұрапыл соғыс жылдарын, ауылдың жағдайымен ауыртпашылықтарын, қайғы-қасіретін суреттей білген жазушыға оқырмандар оң бағасын берді деген ойдамыз.

     Экологическое общество «Зеленое спасение» создано в 1990 году и зарегистрировано как алмаатинская городская общественная организация. Целью общества является защита прав человека на здоровую и плодотворную жизнь в гармонии с природой и содействие улучшению социально-экологической ситуации в Республике Казахстан.
     Научно-практический портал «Экология производства»  - источник информации и площадка для общения по вопросам промышленной экологии. На портале представлена информация по всем вопросам экологии производства - экологический контроль, экологическое нормирование, обращение с отходами производства и потребления, экологический мониторинг, экологическая экспертиза, экологические технологии, экологические платежи и плата за негативное воздействие на окружающую среду, экологический менеджмент, экологическое право.
 

   "Моё образование" - онлайн помощь педагогам и ученикам в подготовке к урокам средней и высшей школы.

 

  Сайт "Зеленая планета" - посвящен экологической и природоохранной тематике. Задача сайта развитие Интернет-ресурсов в общественной, научной и молодежной среде по экологической и природоохранной тематике.

 

   На этом сайте собраны 900 детских презентаций и более 20 тысяч презентаций для школьников, студентов и учителей. Презентации для школы сгруппированы по предметам школьной программы.  

     «Энциклопедии & Словари» предлагает вам широкий выбор толковых онлайн словарей на различную тематику. Здесь Вы найдете большую коллекцию словарей русского языка: словарь синонимов, толковый словарь Ожегова, толковый словарь Даля, толковый словарь Ефремовой; этимологические словари: словарь Крылова, словарь Фасмера; энциклопедии: Большая Советская энциклопедия, энциклопедия Брокгауза и Ефрона, энциклопедия Кольера.
 

   «Деточки. SU» детский сайт. На этом сайте собраны рассказы, сказки, песни, стихи, игры, раскраски, презентации для детей.

http://nashol.com/

http://bookza.ru/